У моей мамы сохранилось некоторое количество фото из тех лет. Парикмахерское искусство в те годы, на мой взгляд, достигло пика. Всё, что было позже, похоже на поточное производство одежды. ТО, что творили парикмахеры в 60-е, не может не восхищать даже не своей креативностью, тогда и слов такого не знали, а трудоёмкостью процесса. Мне кажется, хотя и я далека от парикмахерского искусства, но эти годы были одними из самых трудоемких и сложных в 20-м веке. Геометрия стрижек, локоны, завитки…..магия.
Эти фото-произведения искусства. Впрочем, Как и сами прически…и модели. И вообще…хочу туда!!
Специально для Первого Женского Секретного Клуба
Прическу, как у Элизабет Тейлор называли “артишок”. Как ни странно, такие стрижки в СССР стали очень популярными и у молодежи, и у взрослых дам.
Не знаю, как ходила по улицам в таком куполе вот эта слева, но не восхититься не могу..работой мастера..
Девушки в Советском Союзе часто укладывали волосы только спереди, а сзади уже торчали полурасчесанные “перья”. В школах проверяли – есть ли начес, тогда ученицу могли запросто выгнать расчесываться. Но зато после уроков девочки давали себе волю – начесывались так, что мало не покажется
Хотя начес очень хлопотно делать на длинных волосах, естественная форма головы казалась немодной, к ней вернутся лишь в 1970-х. А пока длинные волосы начесывали на макушке, порой до величины “бабетты”:
Еще одна примета 60-х – это девичьи бантики и эластичные ленты на хвостик или на распущенные волосы:
Среди высоких причесок популярностью пользовалась бабетта, которая пришла в СССР с популярностью Бриджит Бардо. У нас она ассоциируется с девушками на невысокой тонкой шпильке и в плаще “болонья”- эту моду в свое время неоднократно критиковали, но потом успокоились и приняли. В Союзе эти прически стали популярными под названием “вшивый домик”- что только в них не подкладывали для создания объема – вычесы, капроновые чулки, банки!
Когда эта мода распространилась, такие прически стали делать даже женщины, которым они катастрофически не шли. Особенно жалко смотрелись эластичные сеточки, которые надевали на пучок, чтобы жидкие волосы не растрепались. Эти прически оказались очень живучими, в казенных учреждениях можно было встретить таких дам, учительниц и чиновниц, вплоть до 90-х годов.
Другая высокая прическа, под названием “улей” – апофеоз 60-х и, наверное, всего 20-го века после Первой мировой войны. Прическа Beehive (с англ. “улей”) была разработана в 1960 году Маргарет Heldt из Чикаго. Этот стиль до сих пор остается символом 1960-х годов наравне с ярким гримом.
Такую прическу можно было сделать даже из волос средней длины, волосы скалывались невидимками в кружок на макушке, завивались, каждая прядь начесывалась и укладывалась в локон. Ну а если кто-то имел шиньон – это было просто счастье, его можно было заранее накрутить и принести в парикмахерскую готовым, чтобы не сидеть под феном. Такие прически в исполнении мастеров были очень красивыми и напоминали высокие прически XVIII века. Советские мастера тоже их делали, и очень хорошо – именно в то время они как раз стали побеждать на международных конкурсах парикмахерского искусства.
Мария Перши, Элизабет Тейлор, Барбара Стрейзанд
Клаудиа Кардинале, Джин Шримптон, фотография с конкурса парикмахеров