Чен Вен Линг (Chen Wen Ling) считает себя счастливчиком о того, что родители поощряли его художественный талант и увлечение. Из этих скромных начинаний он так и долепился до настоящего желания изучать искусство в качестве профессии. Сначала в Академии художеств и дизайна, а затем в Академии изящных искусств в Пекине. Его вдохновением были произведения Огюста Родена, Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Рене Магритта, Фернандо Ботеро. Выставляться начал с 1991 года. Он работает со стекловолокном, а точнее со стеклопластиком (fiberglass). Скульптура из стеклопластика — новое технологическое направление в искусстве ваяния – материал лёгок и относительно дешёв.
Будущий мастер своего небезнадежного дела родился в 1969 году в крошечной деревушке провинции Фуцзянь. Его семья была до того, бедной, что родители не могли позволить себе покупать новые детские игрушки для сына, поэтому сынишка использовал глину, которой в округе было в достатке, и лепил из нее всевозможные поделки.
Такие исторические события, как расцвет рок-музыки, первые полеты в Космос китайцев никакой стороной не касались. В миллиардном государстве у большинства семей не было денег на элементарное.
А теперь, вся эта, когда-то полунищая, но плодовитая и продуктивная страна пытается навязать всему миру свои правила, опережает по экспорту высоких технологий саму Америку и плодится, и мигрирует, и опять плодится, наверное, в глубине души мечтая о том, что когда-нибудь, взгляд из Космоса на Землю упрется в надпись – MADE IN CHINA.
А вот его известная композиция «What You See Might Not Be Real»
Сильнейшая по энергетике и по заложенной в ней экспрессии, работа. Первоначально идея с золотым тельцом носила более агрессивный, но менее конкретный характер. На ней скульптор-сюрреалист изобразил глобальный финансовый кризис 2008 года, спровоцированный Америкой, в частности фондовой биржей на Уолл-Стрит. Мощный бычара в полете, с приводом от выхлопных газов из заднего отверстия, сбивал с пьедестала символ Америки – статую Свободы.
Сейчас, пердящее животное бодает, по всей видимости, Берни Мейдоффа – создателя крупнейшей в истории финансовой пирамиды. Посыл стал менее политичным, более сглаженным, конкретным. Но, семиметровая композиция, изготовленная из стекловолокна разных цветов, по-прежнему выглядит убедительно и впечатляюще!
В процессе создания:
Вот мы и подошли к странной серии «Красная память»
Для этой темы было «слеплено» более 100 фигур голых красных мальчиков (разговорное выражение для новорожденных сыновей в Китае). Обнажение, как и цвет, как и выражения лиц – символичны. Мальчикам, как бы, нечего скрывать. Их лица открыты и, тем самым, честны. Простая, истинная и прямая связь с природой, общество и отдельно взятый человек. Он призывает зрителя задуматься о чувствах тревоги и страха, жестокости взрослого мира. Что еще. Эту серию можно рассматривать и как ностальгию по его далекому и счастливому детству. Кто-то, видит сексуальный подтекст…
И, наконец, “свинская” серия.
После детской серии его внимание устремилось в мир взрослых и их пороков. Это не реализм и не авангард, а, как он говорит – самовыражение на критические состояния современной жизни. В этих работах появляются свиньи, как идеальная метафора для сегодняшних соотечественников. По китайской традиции свиней рассматривают как прожорливых, ленивых, грязных, довольных, счастливых и глупых животных. А наука доказала, что они очень умны и по сообразительности, обучаемости их параметры не уступают собакам. Еще жизнеутверждающий скульптор-сюрреалист отмечает, что свинья очень продуктивное и плодовитое животное.
Ещё работы китайского сюрреалиста!
По материалам http://www.danidar.ru/