Появление английской компании стало возможным благодаря изобретению Джеймса Маршалла: в 1900 году он придумал и запатентовал пружинный матрас. А год спустя предприниматель Джон Нолон основал в Уиллсдене фабрику и наладил выпуск новых матрасов, дав им название Marshall.
Известное сегодня имя компании появилось лишь в 1911 году. Первые две буквы Vi — это трансформация римского обозначения числа шесть: именно такое количество витков у каждой пружины. В 1930-е компания расширила ассортимент продукции и стала выпускать пружинные кровати для своих же матрасов.
Сейчас производство расположено в Плимуте, и работают на нем около двухсот человек. Как и сто лет назад, матрасы Vi-Spring изготавливаются вручную из натуральных материалов: кашемира, льна, мохера, шерсти, конского волоса, кокосовой койры.
Однако важнейшим “ингредиентом” являются пружины из ванадиевой стали (они дольше обычных сохраняют упругие свойства). Компания производит их сама. Всего существует пятьдесят восемь разновидностей, которые отличаются по диаметру, расстоянию между витками и степенью сжатия.
Соединенные в длинные ленты кармашки помещают в каркас матраса в один или два слоя, как соты, чтобы зазоры между ними были минимальными, после чего прокладывают шерстью и конским волосом.
Края матраса сшивают втачку, это делает их плотными и крепкими. В 1985 году компания решила провести эксперимент и вскрыла два образца: один 1911-го, а второй 1936 года выпуска. Оба были признаны упругими и пригодными для сна, несмотря на свой возраст.
Матрасы Vi-Spring всегда считались признаком роскоши. Ими были укомплектованы каюты лайнера “Титаник” и номера отелей Park Lane и Savoy.
Кажется, если бы героиню сказки “Принцесса на горошине” положили не на двадцать перин и тюфяков, а на один матрас Vi-Spring, она вряд ли почувствовала бы под ним горошину и никогда не вышла бы замуж за принца.