Какое кино смотреть, когда уже ничего не цепляет?

Можно очень долго подбирать слова, но в лучшем случае найти те же самые!!! Поэтому вот эта публикация: выборка из статьи Полины Санаевой. Итак. Все про сериалы. “Когда уже махнешь рукой на культурный досуг и духовный рост……Когда вечера и выходные – для анабиоза, только чтобы спать, жрать и слоняться по квартире в старой майке и в присыпке на носу. Когда уже сделано много попыток посмотреть что-то на большом экране.
Тогда наступает эпоха сериалов. И это нечто другое, чем смотреть по вечерам серию-другую «Доктора Хауса». Впрочем, у всех она наступает по-разному. Ситуация в мире сложилась уникальная, ибо сериалы теперь гораздо умнее большого кино. Британские сериальщики поднажали и внезапно стали снимать новую литературу. Временами даже поэзию. Их уже можно сравнивать с Шекспиром, честное слово. И это на фоне жуткого говна в телевизоре и кинотеатре. Эстетически слабое не оттягивает. Красивое, умное, но медленное – не забирает. Много стрельбы и шума – неинтересно. Усталому мозгу надо, чтоб было тихо, свежо, желательно, зелено. Диалоги чтоб короткие и умные, характеры яркие, сюжет не фантастический. Такой – напряженный, неожиданный, но как в жизни. Иначе внимание не переключается с внутреннего на внешнее. Вообще, Лабковский говорит, что пристрастие к сериалам означает отсутствие собственной жизни. И где-то я согласна. Не потому, что у меня такая неинтересная жизнь, а потому что не вижу смысла тягаться с сериалами. Там все настолько качественно и офигенно. И я счастлива, что они есть – они мне строить и жить помогают. В этих новых английских сериалах авторы копают глубоко и во всех направлениях. Потрясает, сколько планов и контекстов они умудряются нанизать один на другой в сценарии каждой серии: детективный, личный, социальный, чуть ли не сатирический, политический, а еще обязательно фон – исторический, пейзажный, видовой. И все это – безупречно. И все это в высоком темпе, с высокой степенью достоверности в кадре. И с самым минимумом слов. Это как раз то, что отличает литературу – все слова на своем месте и ни одного лишнего. Кроме того, честность по отношению к себе и к материалу невероятная. И это тоже знак качества. … Их сериалы – не просто хорошо рассказанные истории – каждый раз это социальный срез, почти что исторический документ. Они стебутся над собой столетиями – с иронией, порой горькой иронией, но без драматизма и уж точно без пафоса. Британская ирония – высшего качества, тихая, сухая, благороднейшая из ироний, как лужайка, которую стригут 300 лет каждый день – она идеальна. Операторы работают свежо, по-новому, но не настолько по-новому, чтобы устать от их выкрутасов.  Актеры, даже дети-актеры тоже достоверны и предельно точны – в интонациях и даже выражениях глаз. Они полностью смогли уйти от неестественности, театральности, спецэффектов и делают прекрасное кино на фоне неба, тишины и звуков передвигаемой мебели. И в психологию британцы копнули гораздо глубже писателей-классиков. В каждом из этих сериалов есть все вышеперечисленные черты. И это не комедии, которые можно смотреть, шинкуя морковку в борщ. Тут, чтобы кайфануть, надо следить за деталями.

«Современный Потрошитель», 2009 – 2013 (Whitechapel)

В этом сериале, помимо криминальных завязок, совершенно роскошный психологический подтекст – отношения детектива и сержанта, детектива и его покровителя, детектива и девушек, детектива и его отражения в зеркале. Кроме того, он красив, этот детектив. А его сержанта играет зубастый чувак, тот, что убийца-водитель такси в первой серии «Шерлока» («Этюд в розовых тонах»)

«Шетланд», 2013 (Shetland) Шетланд – это остров. Населения – кот наплакал. Провинция, виды, планы невозможно прекрасные: холмы, пустоши, обрывы, волны, травинки, мох на камнях. Главный герой – блондин с мягкими чертами лица. И все это расслабляет. А потом – оп! Сезон закончился. Это как ехать в хорошей машине, плавно скользить по дороге вдоль океана не выпадая из состояния комфорта, и не замечать, что скорость за 200 км\ч.

«Убийство на пляже», 2013 – 2017 (Broadchurch) Показывали по Первому каналу, удивительно. Мне сначала понравился шотландский актер, он в Гарри Поттере играл Барти Крауча-младшего. Он хорош. Но потом оказалось, что не в нем дело – все в фильме очень умно и точно. Третий сезон мне показался самым сильным.

Комментарии

Powered by Facebook Comments