Очаровательные и удивительные рисунки с моделями причесок 1877-80гг. из Бостонского Музея!
Самые сложные прически были в 70-х годах 18-го века.
До этого носили простые, скромные прически, названия этих причёсок соответствующие — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».
Портрет мадам де Помпадур, ей часто по ошибке приписывают высокие прически, но это не так.
С середины 70-х годов XVIII века причёски принялись расти вверх и превращаться в сложные сооружения.
В украшении причесок использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды, вплоть до статуэток и и настоящих композиций из макетов.
Тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала молодая дофина Мария-Антуанетта.
Marie
Anotoinette
Marie
Anotoinette
Marie
Anotoinette
Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял ее бурную фантазию в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть».
———Поздние портреты———
Marie
Anotoinette
Marie
Anotoinette
Знаменитые парикмахеры уравнивались с художниками. Они никогда дважды не повторяли свои творения и за год создавали несколько сот новых композиций и комбинаций.
French woman wearing a boat headdress, 1780s.]
Coiffure à la Belle-Poule.
Несколько куаферов во главе со знаменитым Леонаром Боляром, сооружая на голове французской королевы Марии-Антуанетты знаменитую впоследствии прическу «а-ля фрегат «Бель Пуль» высотой 70 см, трудились, стоя на лестницах, около 10 часов!
Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости.
Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке.
Промчавшаяся по парижскому небу комета породила прическу «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа.
Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы не увядали.
“Petite Maîtresse en Robe Lilas garnie de gaze a la promenade au Palais Royal”
French, 1778
Затем пришла мода на овощи и фрукты: артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами.
В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что голова знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела.
Johann Zoffany 1776
Archduchess Maria Christina, Duchess of Teschen, (1742-1798), called “Mimi”
Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи птиц: лебедей, павлинов, цапель, страусов.
В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, шиньоны и парики.
В сооружении всех этих чудес использовались шиньоны, подушки-подкладки, лаки, помады, сало и бараний жир, удерживавшие пудру, шпильки различной длины. Порой их число достигало нескольких сотен.
Пудру употребляли всевозможных цветов: серебряную, белую, палевую и розовую. Дама надевала пеньюар, чтобы не испортить платье и грим, и держала длинную маску с пластинками слюды против глаз, парикмахер обильно пудрил ее.
Gallerie des Modes et Costumes Français. 12e. Cahier des Costumes Français, 6e Suite d’Habillemens à la mode en 1778.
Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке.
Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра.
Поскольку сложные архитектурные сооружения на голове требовали многих часов упорной и очень дорогой работы куафера, то, естественно, женщины причесывались не ежедневно. Даже аристократки делали это раз в 1-2 недели.
Лопаточки для чесания головы.
Во время сна пользовались специальными, обтянутыми шелком деревянными подставками-подголовниками, которые давали возможность держать прическу на весу. Некоторые модницы вообще спали сидя в креслах.
Чудовищных размеров прически выполняли функцию противовеса огромной юбке. Кроме того, туфли с высокими каблуками и ширина юбки в бедрах, также требовали уравновешивания.
Поскольку при подобных прическах удержать равновесие было сложно, то появилась мода на тонкие трости — необходимый атрибут прогулок по саду или парку.
От огромного веса сооружений и постоянного натяжения волос у модниц ужасно болела голова, но памятуя о том, что «красота требует жертв», чего только не выдерживали женщины той эпохи!
Пишут, что однажды королева Франции Мария-Антуанетта согласилась ехать в карете, стоя на коленях, чтобы не повредить прическу — шедевр парикмахерского искусства и труд нескольких знаменитых куаферов.
The Ladies Contrivance or the Capital Conceit
Published by M Darly in 1777; artist: Miss Bath.
Неудобство высоких причесок, мешавших женщинам сидеть в карете, в конце концов, было учтено Боляром, Он придумал легкий стальной механизм (его вставляли в парик), с помощью которого можно было сделать прическу низкой, а затем, нажав на клапан, – снова высокой.
———–Модели причесок———–
——-French Fashion Plates 1776-78-80—–
========================================
Gallerie des Modes Français pour les Coeffures.
Коллекция Бостонского Музея.
—————-
——————
————–КАРИКАТУРЫ————–
—————————————
Естественно, что такие прически- громоздкие и неудобные- породили множество карикатур.
Fashions in hair, 1788 — the Academie de Coiffure, Paris
Многие прически, высмеиваемые на карикатурах, существовали в действительности- пейзажи, фермы, сады , горы и так далее. Портретов не сохранилось, но карикатуры пусть утрированно, но позволяют увидеть эти произведения парикмахерского искусства.
Miss Prattle, Consulting Doctor Double Fee about her Pantheon Head Dress
published by Carington Bowles in 1771.
The Flower Garden
Hand-coloured etched engraving published by M Darly in 1777.
Noddle-Island or How are we Decieved 1776
Hand-coloured etching published by Matthew Darly in 1776 depicting a lady on whose grotesquely extended coiffure military operations are proceeding.
Chloe’s Cushion, or, The Cork Rump 1777 (in colour)
Print made by M Darly in 1777
The Extravaganza, or, The Mountain Head Dress of 1776
———————–
La Françoise à Londres. The French Lady in London, or the Head Dress for the Year 1771
Anonymous print after Samuel H Grimm]
Mlle des Faveurs a la Promenade a Londres
Anonymous print
Le Stratageme Amoureux, ou la Toilette à la Mode
(The Lovers’ Strategy or Fashionable Grooming)
Anonymous 1770s etching
Ridiculous Taste or the Ladies Absurdity
1776* mezzotint
The Female Pyramid
Anonymous 1771 etching from The Oxford Magazine
The Preposterous Head Dress, or, The Featherd Lady (sic)
Etched engraving published by M Darly in 1776
La Brillante Toillete de la Déesse du Gout
{The Brilliant Grooming or the Goddess of Taste}
———————
Вот так делают такие прически- сначала прикрепляется болван, потом закрывается со всех сторон своими волосами:
Сначала ставился каркас из проволоки
Потом на него зачесывались волосы или шиньоны
Оставшаяся часть волос снизу закручивалась
Еще по теме:
————————-
Очень длинные волосы и сестры Сазерленд.
Источник:http://marinni.livejournal.com/