Самый молодой и блистательный премьер Лондонского Королевского балета Сергей Полунин променял западную труппу на сцену музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко.
Украинский мальчик из Херсона попал в балет благодаря родителям, которые надеялись, что сын добьется успеха и будет хорошо зарабатывать. В 13 лет он выиграл стипендию в Королевском балете, но, как пишет газета, всегда чувствовал давление, что он должен танцевать не для удовольствия, а ради заработка. Сейчас он говорит, что рад не зависеть от Королевского балета только ради визы. Хотя руководство труппы возмутилось такой формулировкой.
Украинский танцовщик несколько недель назад неожиданно заявил об уходе из Королевского балета, где он проработал несколько лет и где три года назад стал самым молодым в истории труппы премьером. Разрыв контракта с театром Ковент-гарден лишил Полунина и рабочей визы, однако несколько дней назад стало известно, что другой знаменитый лондонский танцевальный театр, Саддлерс-уэллс (Saddler’s Wells) оказал 22-летнему Полунину содействие в получении новой визы, которая теперь не связывает его обязательствами ни перед каким конкретным театром.
“Я не думаю, что мне будет доставлять удовольствие насиловать свое тело, – считает он, рассказывая, что у профессионального танцора уже к 24 года физическое состояние начинает ухудшаться. – Твои ноги, колени – все начинает болеть гораздо сильнее”.
По словам Полунина, он устал от постоянных репетиций. Британские театры часто меняют репертуар, шоу идет максимум несколько недель, затем начинается подготовка нового. Танцовщик признает, что готов танцевать один и тот же спектакль по 20-30 раз подряд, приходить домой и иметь время на собственную жизнь, “просто смотреть телевизор” и просыпаться, зная, что у тебя есть еще семь часов до представления, которое ты знаешь наизусть.
“Репетиции – это тяжелый физический труд, иногда ужасно скучный, когда ты учишь партию. Ты заканчиваешь в восемь вечера, пока добираешься до дома, уже десять. Но ты думаешь: “Хорошо, я хочу хотя бы шесть часов нормальной жизни”, – говорит Полунин.
Балетное искусство занимает всю жизнь артиста, но Полунин, очевидно, хочет жизнь нормального молодого человека в 22 года. За несколько недель до ухода из Королевского балета танцовщик сначала разместил в своем Твиттере свое фото с банкой пива в девять утра. Позже появился такой пост: “Тут кто-нибудь продает героин? Мне надо взбодриться”. Это, конечно, была шутка, которая совсем не рассмешила руководство балета и критиков, которые с возмущением звонили в Ковент-гарден.
Балет отчитал Полунина за то, что сам он называет свободой. Особую любовь как к проявлению этой свободы Полунин питает к татуировкам. Он совладелец тату-салона на севере Лондона, татуировка есть и у него, а о тату-мастерах он говорит с большим восторгам, чем о балетных репетициях.
Он хотел бы сделать сам карьеру в кино, что-то, что совмещало бы в себе драму и танец: “Мне кажется, Англия хорошее место для старта, потом можно перебраться в Америку”.
По сведениям Interview, не сегодня завтра отчалит в Голливуд. Микки Рурк пригласил. Лично.
А недавно, Сергей Полунин снялся в фотосессии у Джейкоба Саттона – “Jeux De Scene” для Numero Homme:
По материалам http://ria.ru/ и http://www.interviewrussia.ru/