Роскошь, вкус и чувство меры, что большая редкость в наше время!
Американский декоратор Мартин Лоренс-Буллард оформил для русского миллиардера Евгения Лебедева замок в Умбрии – и рассказал, как они работали над проектом.
Евгений Лебедев в “русской” спальне своего замка в Умбрии в компании ручного волка Бориса.
Мы с Евгением дружим уже много лет и разделяем любовь ко всему итальянскому. Когда он купил разрушенный замок XII века на вершине холма в Умбрии и попросил меня заняться им, я сразу понял: это будет проект-мечта.
Замок, который в XV веке служил одним из форпостов Медичи, был домом многих знатных семей региона, но после Второй мировой войны пришел в упадок и оказался почти полностью разрушен. Ни потолков, ни внутренних стен – только живописные руины, где местные влюбленные устраивали пикники.
Зданию нужна была настоящая научная реставрация, и, чтобы всё сделать правильно, мы с Евгением и римским архитектором Доменико Минчилли объездили всю Умбрию, изучая аналогичные замки. Работа была долгая и сложная: архитектор проводил на участке раскопки (обнаружил, кстати, старинную часовню Святой Евфразии), устроил в бывших тюремных камерах хаммам, спортзал и винный погреб.
Нам вообще пришлось поломать голову над тем, как совместить реставрацию с устройством современных удобств – ладно отопление и водопровод, но Лебедеву нужна была кухня, на которой можно приготовить банкет на сто человек!
Почти три года, пока шла стройка, мы с Евгением ездили по миру, ища антиквариат для интерьеров на аукционах от Пармы до Нью-Йорка и Стамбула. Он хотел, чтобы замок выглядел так, словно одна знатная семья владела им веками, и нам нужны были вещи разных эпох. Когда нужный предмет не находился, мы делали копии.
Умбрийские мастера ковали решетки и занимались резьбой по дереву, балки и полы мы нашли в снесенных исторических зданиях, а росписями занимался художник, работавший на съемках у Франко Дзеффирелли.
При этом интерьер должен был получиться не просто красивым и жилым, но и соблазнительным – Лебедев ведь завидный холостяк. Так что я поработал над тем, чтобы обеспечить атмосферу для романтических свиданий: свечное освещение, скамьи с бархатными подушками в нишах крепостных стен, мраморные ванны на двоих… Хотя самое сексуальное тут, конечно, виды. Увы, на их авторство я претендовать не могу.
У Лебедева фантастический вкус, он обладает энциклопедическими знаниями в области искусства и истории, и он настоящий джентльмен. Работать с ним – чистое, незамутненное удовольствие: мы так прекрасно проводили время, путешествуя в поисках нужных вещей, он понимает меня с полуслова, и я очень многому у него научился.
Мне случалось работать на голливудских звезд и принцев; наш с ним проект особенный. Идеальный клиент, идеальный объект – проект-мечта, как и было сказано.