Уникальную выставку “Женщины и война” бывшего военного корреспондента Vogue Ли Миллер (Lee Miller) можно было увидеть в Имперском военном музее в Лондоне. Её посетила Станислава Козырская- Румянцева и вот, что она рассказывает:
Ли Миллер получила известность в качестве военного корреспондента, благодаря своим фотографиям, сделанным во вовремя Второй Мировой Войны и опубликованным в культовом журнале Vogue. Интересный факт, что сама Ли до этого была довольно востребованной моделью и, в том числе, неоднократно снималась для обложки американского журнала Vogue. Однако военные годы открыли в Ли другое призвание, в котором она показала свое умение тонко чувствовать и передавать через фотографию красоту женщины военного периода.
Именно в силу увлечением сюрреализмом, а также дружбе с Пикассо, Миллер пыталась перенести это направление и отобразить в своих фотографиях. Часто её работы наполнены смесью красоты женского тела и руинами городов от бомб, на фоне которых позировали модели. Работая военным фотографом для американского Vogue, Ли побывала практически во всех странах военного блока, особенно хорошо ей дались фотографии первых победных дней после окончания войны, где были запечатлены неподдельная радость, боль и скорбь участников войны.
Ли Миллер в форме военного корреспондента для обложки Vogue
В её работах очень ярко показан привычный женский образ обычной домохозяйки и ее переход в защитницу своей страны.
Радостная встреча в Торгау в апреле 1945-го американских и советских военных.
За время своей работы в качестве военного корреспондента, Ли Миллер уникальным способом смогла точно через свои фотографии показать обыденность присутствия женщин на войне.
Сама Миллер в заметках к фотографиям писала , что женщины с началом войны обрели свое место в обществе, почувствовали свою значимость и сплоченность ради общего дела – победы.
Эта фотография была сделана уже после войны по возвращению Ли Миллер в Америку. Ирония этой фотографии показывает забытый вклад женщины для достижения победы в войне и нынешее восприятие женского образа в после военное время.
Румыния. Миллер отмечает необычность архитектуры, а именно “глаза дома”.
После войны Ли Миллер увлеклась кулинарией и старалась не заводить разговоры о войне. Её работа в качестве военного корреспондента начала терять интерес у массы и забываться. После её смерти в 1977 году, её сы Энтони Пенроуз, который практически не был в курсе о жизни и работе его известной матери, открыл для себя архив с её многочисленными фотографиями и благодаря ему эта выставка имела место быть.
американский военный и советская женщина-солдат празднуют свою встречу в Апреле 1945-го
На этих фотографиях изображены женщины-партизаны в Париже, которым выдался редкий случай воспользоваться рабочим феном, электричество для которых подавалось из подвала за счёт работы команды по вело-спорту. Они крутили педали, чтобы женщины смогли снова ощутить себя женщинами… Салон красоты “Salon Gervais”, в котором происходит действие, на тот момент был единственным салоном, вырабатывающим электроэнергию, благодаря вкладу велосипедистов.