УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ В БРЕГЕНЦЕ!!!

Слово «умопомрачительные», всё равно, не в силах передать весь восторг, восхищение и эмоции, переполняющие вас, при виде этих декораций!!!

Брегенцский фестиваль (Bregenz Festival) исполнительских искусств основан в 1946 году, в его рамках ставятся театральные представления различных музыкальных жанров от оперы до мюзикла. Открытый концертный зал — Seeb?hne (или Lake Stage) на 7 тыс. посадочных мест расположен на берегу Боденского озера, является местом для крупномасштабных оперных и музыкальных постановок на сцене и на воде.

Счастье Брегенца в том, что он очень удачно расположен: в этой точке сходятся три страны, Австрия, Германия и Швейцария, а озеро Бодензее очень красиво.

Фестиваль разворачивается в разных местах, но площадка, которая пользуется, неизменно, наибольшим спросом у зрителей,— конечно, озерная сцена. То есть вы сидите на берегу, а оперу играют на воде, на плавучей сцене, установленной на 200-ах сваях. Так что спектакль рождается в единении с природой — закат..,гроза..,ветер… — также, на равных, участвуют в постановке!))

С декабря 2003 года лидером фестиваля является Дэвид Паунтни (David Pountney) — английский театральный и оперный режиссер, проживающий во Франции.

Замечательное описание последней его постановки я нашла у Ирины Сорокиной (http://www.operanews.ru/sorokina.html) в статье «Воды Бодензее, как ванна Марата») :
«Как в случае с «Тоской» и «Аидой», для озерной сцены прежде всего создается колоссальное, сложное и незабываемое зрелище. Бизнес и искусство в Брегенце идут рука об руку (стоимость постановки около семи миллионов евро). Сценограф Дэвид Филдинг вдохновляется известной картиной Жака-Луи Давида «Смерть Марата», на которой запечатлен момент гибели «Друга народа» от руки Шарлотты Корде,- она хорошо известна тем, кто хоть мало-мальски знаком с историей Великой французской революции. Блестящая идея – трансформировать воды Боденского озера в «ванну» (правда, гораздо больших размеров), лежа в которой, Марат нашел свою смерть. Из вод Бодензее поднимается мертвый колосс высотой в 24 метра и весом в 60 тонн, с запрокинутой головой и закрытыми глазами (впоследствии зрителю предстоит испытать сильные эмоции, когда глаза откроются и покажутся полными мысли и страдания). Крутая и узкая лестница в 154 ступеньки спускается от его левого глаза по шее и груди, на правом плече «прикреплена» раскрытая книга со стихами Шенье, в которых он воспевает жест Шарлотты Корде – на этой сценической площадке поэт появится и споет «Импровизацию», она трансформируется в кафе, где он будет ждать Мадлен, а потом в камеру смертников. На уровне груди колосса – рука с письмом Шарлотты Корде, в виде плавающей платформы, место, на котором развернутся массовые сцены. Думаете, что вырастающим из вод озера бюстом Марата, лестницей, раскрытой книгой да плавающей платформой изобретательность сценографа исчерпывается? Ошибка. Революционный трибунал, приговоривший к смерти Андре Шенье, помещается внутри шеи колосса! Голова откинется назад наподобие взрезанной ножом консервной банки, и вашим глазам предстанут книги, много книг,- символ эпохи Просвещения. Частью инсталляции является овальная рама от старинного зеркала: элемент, особенно откровенно бьющий на эффект – внутри рамы будут кружиться акробаты, вздернуты на виселицу приговоренные к смерти, упадет окровавленная коса Смерти… Не забыта и смертельная рана, нанесенная Шарлоттой «Другу народа»: она отлично видна на скульптуре, а в последнем действии из вод Бодензее появится и нож, которым она была нанесена, из окошка в рукоятке ножа тюремщик Шмидт будет разговаривать с Мадлен и Жераром….

…Открытие Брегенцского фестиваля, несомненно, событие первостепенной важности. Можно лишь подивиться трудолюбию и уму австрийского народа, сумевшему превратить каждый квадратный сантиметр собственной территории в нечто прекрасное…»

Комментарии

Powered by Facebook Comments