В 1954 году на знаменитом Канском фестивале произошел скандал.
Симона Силва родилась во французско-итальянской семье в Каире и, как это часто бывает, с детства мечтала о славе. В 1946 году, когда ей было всего 18 лет, она вышла замуж за гражданина Великобритании и уехал вслед за ним в Лондон. Хотя, признаемся, на переезд она решилась не из большой любви к супругу. Симона полагала: Туманный Альбион станет проходным билетом в США. В то время голливудские скауты путешествовали по Европе в поисках будущих звезд кино. Вот и Симона уверяла себя, что на нее непременно обратят внимание.
За четыре года до дебютного появления в Каннах Симона начала сниматься для второсортных журналов и играть малозаметные роли. Впервые она появилась в фильме “Денщик капитана” (Le tampon du capiston) французского режиссера Мориса Лабро. Затем были “Леди Годива снова в седле” (Lady Godiva Rides Again) Фрэнка Лондера, “Песня Парижа” (Song of Paris) Джона Гиллермина и несколько других не очень успешных для Симоны работ. И сразу же назревает вопрос: а как Силва попала на фестиваль в Каннах? Все оказалось довольно прозаично: она захотела привлечь к себе внимание влиятельных режиссеров и приехала на Лазурное побережье, выпросив приглашение — фильмы с участием актрисы в фестивале заявлены не были.
На фестивале в 1954 году Силва сразу же приковала к себе внимание публики. Выйдя на красную дорожку, она так поразила собравшихся своим нарядом и эффектным внешним видом, что вскоре ей вручили титул “Мисс фестиваль”. Раньше такого звания удостаивались не только актрисы, задействованные в конкурсных фильмах, но те, кому просто посчастливилось попасть в Канны. Все, казалось бы, сошлось: 26-летнюю актрису заметили, она очаровала организаторов фестиваля, и оставалось только взять инициативу в свои руки, чтобы карьера в кино пошла в гору. И воодушевленная успехом Симона решила не останавливаться на достигнутом…
Актрису пригласили на фотосессию вместе с популярным актером Робертом Митчемом на остров Сент-Маргерит. Силва пришла на съемку в короткой юбке, что уже могло стать поводом для обсуждения. Но к выбранному наряду Симоны отнеслись бы спокойнее, если бы через несколько минут после начала фотосессии она не сняла с себя верхнюю одежду, оставшись позировать топлес.
Пышная грудь актрисы как магнит притянула к себе всех находившихся на острове репортеров. Утверждают, что они побежали в сторону Симоны и Митчема по галечному берегу и так спешили, что один из фотографов подвернул ногу, а другой сломал руку! Всем срочно нужно было запечатлеть обнажившуюся Симону. Это была настоящая сенсация!
На следующее утро Силва проснулась звездой… с испорченной репутацией. Фотографии с участием Симоны и Роберта стали главными снимками фестиваля. Очевидно, что пикантные кадры дошли и до руководства мероприятия. В 50-е годы подобная “обнаженка” казалась чем-то немыслимым. Канны не смогли смириться со случившимся, поэтому Силву и Митчема попросили незамедлительно покинуть Лазурный берег.
После церемонии в Каннах планы Симоны начали рушиться, как карточный домик. Она действительно уехала в Америку и попыталась пристроиться в Голливуде, но безуспешно.
Силва возвратилась в Лондон, и мысли о Каннах даже спустя три года не давали ей покоя. Периодически в газетах всплывала скандальная история, а никаких упоминаний о Симоне как об актрисе не появлялось. В 1957 году Силву нашли мертвой в собственной квартире. Медики тогда утверждали, что причиной скоропостижной смерти стал инсульт. Однако неоднократно выдвигалась версия, что 29-летняя актриса, устав от неудач и разочарований, покончила жизнь самоубийством.
Западные газеты писали, что Силва несколько месяцев не могла прийти в себя после роковой фотосесии, хотя до последнего верила, что конфликт будет быстро исчерпан, и она обязательно вернется в Канны, но уже в другом статусе. Но одна маленькая, как казалось тогда Силве, шалость навсегда закрыла ей путь наверх.