Сад по мотивам сказки “Алиса в Стране чудес”!

Ландшафтное бюро “Мох” было основано сравнительно недавно, в 2008 году, но уже успело заявить о себе – свежие и нестандартные работы питерских ребят обращают на себя внимание.

Любимая сказка заказчика, на это раз, сыграла главную роль!

 

 

По мере приближения к садику кривых зеркал мы наблюдаем оптическую иллюзию: пространство словно сжимается за счет того, что дорожка сужается и поднимается вверх, а перголы становятся ниже и тоньше.

 

 

Но одно дело – быть яркими и заметными, другое – вызывать доверие заказчиков и зарабатывать стабильную репутацию, благодаря которой люди будут приходить к вам снова и снова. С этим у “моховиков” (команду бюро возглавляет Юрий Фоменко) тоже проблем нет: этот сад в Тарховке – уже вторая их работа для одного клиента.

 

Для ночной подсветки сада выбраны точечные светильники, выхватывающие из темноты и подчеркивающие детали.

 

 

Архитекторы характеризуют своего заказчика, питерского ресторатора Аркадия Теплиц­кого, как человека “­энергичного, ­талантливого и неординарного” и стремились спроектировать сад, который отражал бы его личность. Имелся к проекту и “ключик” – отправная точка, подтолкнувшая ра­боту воображения: любимая книга заказчика “Алиса в Стране чудес”. Сад сделали по мотивам этой сказки.

 

Шарики декоративных яблонь в квадратах из стриженых кустарников, стенки из состаренного кирпича, портал и вазы с цветами — элементы английского сада.

 

 

Сюжет для ландшафтного проекта идеальный. Сама книжка была придумана на природе, в садах Оксфорда, и топонимика университетского городка на страницах “Алисы” четко прочитывается: в саду любого колледжа так и видишь мизансцену “безумного чаепития” чудаковатых профессоров-математиков, одним из которых был и Льюис Кэрролл.

 

Шахматы — неотъемлемая часть сказки про Алису.

 

 

Да и сюжет книги – путешествие через разные миры, предполагающее смену масштабов, атмосферы, взаимоотношений человека со средой. Книжка о пространственных играх как основа для построения пространства – что может быть логичнее, интереснее и привлекательнее для архитектора? Но в такой сильной литературной идее есть и опасность: можно увлечься иллюстрированием и забыть о функциональности и удобстве сада.

 

Струи ламинарного фонтана в парадной части сада танцуют в такт с музыкой.

 

 

Команда бюро “Мох” успешно справилась с игровой частью задачи и не впала в формализм. Деление сада на части продиктовано сугубо функциональными потребностями хозяев. Есть парадная зона с ­окруженным живыми изгородями фонтаном, ­коктейльной площадкой и сценой (она отделена от дома прямоугольным водоемом). И есть еще частная зона – сказочный “лабиринт”, цепочка внешних комнат, ассоциативно напоминающих разные эпизоды (они же пространства) в “Алисе”.

 

Этот сад спроектирован со сбивкой масштаба: элементы дизайна пропор­ционально уменьшены — земля вымощена клинкерной мозаикой, взяты карликовые сорта растений.

 

 

Имеется и стол для чаепитий (безумных и не только), и уголок с фонтанчиком, где масштаб предметов сбит так, чтобы почувствовать себя Алисой, отку­сившей кусочек волшебного гриба: дверцы в кирпичной изгороди сделаны нарочито маленькими, вдоль стен “растут” светильники-грибы, и кирпич для мощения взят мелкий.

 

Арки из лип направляют гостей сада, приглашая пройти из парадной части в глубину сказочного лабиринта.

 

 

Есть и беседка для карточных игр, и огромная шахматная доска. Это, правда, сюжетная деталь уже из “Алисы в Зазеркалье”. Но к чему ограничивать полет фантазии рамками одной книги? Ведь история “Алисы” – про свободу воображения. Как и этот сад.

 

Ротонда для карточных игр в “белом” саду.

 

 

Стол для чайных ­церемоний с Болванщиком и Мартовским Зайцем под сенью взрослого дуба.

 

 

В центре шахматного сада, в окружении “живых” шахматных фигур из формованной туи расположена огромная гранитная доска с выполненными из полимера классическими шахматами.

 

 

Текст: Евгения Микулина

Комментарии

Powered by Facebook Comments