Аргентинский художник Леандро Эрлих известен инсталляциями, бросающими вызов основным законам физики и дезориентирущими зрителя, который попадает в окружающую среду, на мгновение сбивающую с толку его чувство равновесия или пространства.

Самым известным и популярным творением аргентинца является "Бассейн". Эрлих построил бассейн в натуральную величину, неотличимый от настоящего, в нём даже есть лестница. Так что же в нём необычного?

Когда стоишь сверху и смотришь в бассейн — кажется, что он наполнен водой, хотя фактически это илллюзия. На самом деле слой воды всего около 10 сантиметров и находится он в самом верху, между двух толстых слоёв стекла

Внутри бассейн также выглядит как настоящий, со всеми полагающимися отверстиями наполнения, слива и другими деталями

Благодаря такому простому и в то же время оригинальному решению в сам бассейн также есть проход, а находящиеся в нём люди сверху кажутся запертыми в водяной ловушке

Но ещё более эффектное зрелище открывается из самого бассейна — толща воды над головой зрелище столь непривычное, что зрители первое время невольно замирают, рассматривая необычную для себя картину

На сегодняшний день существует два таких бассейна, один из которых Леандро Эрлих установил в Центре искусств PS1 в Нью-Йорке, а второй — в Художественном музее XIX столетия в Канадзаве, Япония