“….Вы говорите, десять мужчин ждут у моей двери? Одного отправьте домой, я сегодня утомлена.” Мэй Уэст
Это была самая скандальная женщина в довоеннной Америке. Маленького роста, полноватая, не отличающаяся особой красотой, она была, к тому же самой высокооплачиваемой дамой. Ее обессмертил Сальвадор Дали, создав ее портрет и диван в форме ее губ. Дали считал Мэй Уэст эротическим памятником эпохи.
Эльза Скьяпарелли создала флакон для духов в форме ее тела.
Ее обожали Поль Элюар и множество знаменитых и богатых людей, которые попали под ее чары.
Туфли на платформе Мэй Уэст- 24 сантиметра высотой!
Однажды, в шутку- она потребовала лицензию на изобретение секса, утверждая, что это она открыла его для Америки. Откровенные манеры Мэй и низкий сексуальный голос сводили с ума мужчин и заставляли грешить благовоспитанных женщин.
Мэй Уэст- актриса, драматург, сценарист и секс-символ, одна из самых скандальных звёзд своего времени.
Своей сумасшедшей энергией, раскрепощенностью и пышными формами она сломала все стандарты. Ее ненавидели общества по борьбе за нравственность и осуждала церковь.
Мэй Уэст позволяла себе такие перчёные шуточки, что полиция подумывала привлечь актрису за развратное поведение к букве закона.
Сама она называла себя копией Венеры Милосской: “Разница лишь в том, что у меня есть руки, и я знаю, что ими делать. И я далеко не мраморная!”
Даже будучи в преклонном возрасте, Мэй Уэст продолжала соблазнять молодых атлетов и заниматься с ними любовью каждый день, вплоть до самой смерти в 1980 году.
Родилась она в Бруклине в 1893 году в семье актрисы, которая редко объявлялась дома, и бывшего боксера с репутацией скандалиста и пьяницы.
С детства училась петь и танцевать и уже в возрасте семи лет выступала на сцене. В шестнадцать лет она выступала в любительских водевилях, а в семнадцать – отец, стремившийся унять нарастающий пыл дочери, выдал ее замуж за скромного актера.
Но замужество не только не усмирило любознательную девушку, а наоборот, открыло для нее огромные возможности. Теперь она гуляла направо и налево. И очень скоро брак распался.
Однако к этому времени Мэй уже присмотрела себе более выгодную партию – сорокалетнего богатого адвоката Джеймса Тимони, которого совершенно не смущало разгульное поведение супруги. Их союз просуществовал сорок пять лет, вплоть до смерти Джеймса. Он не переставал обожать свою легкомысленную жену, несмотря на то, что иногда ему приходилось силой вытаскивать Мэй из чужой постели.
В 1926-м она сама написала текст, финансировала и поставила на Бродвее спектакль «Секс», громкий процесс, вызванный ее пьесой, связывает имя Мэй Уэст со скандалом.
Самая криминальная сцена этой незамысловатой пьесы заключалась в том, что Мэй Уэст в обтянутом трико под прозрачной туникой садилась на колени своему молодому любовнику.
Публика валила валом. Пьеса выдержала 368 представлений и продержалась бы дольше, если бы не внезапно нагрянувший наряд полиции с ордером на арест автора и главных исполнителей за оскорбление общественной морали и развращение молодежи.
Обеспокоенные мамаши и добродетельные супруги потребовали расправы с растлительницей душ. Хотя в ходе расследования оказалось, что почти все полицейские города уже присутствовали на спектакле и нашли его чрезвычайно занимательным.
Мэй была приговорена к 10 дням тюремного заключения, но так очаровала своих тюремщиков, что была выпушена за три дня до отбытия срока за образцовое поведение. Теперь ей уже не надо было делать никаких усилий, чтобы расширить свою популярность.
Из тюрьмы она вышла самой знаменитой женщиной Америки.
Следующее ее произведение была гомосексуальная драма в трех актах, имевшая изрядный коммерческий успех.
Для себя она роли не написала, но на сцене постоянно находились 40 гомосексуалистов и травести.
“К чему своим ханжеским отношением загонять гомосексуалистов в гетто! – заявила она, комментируя свою пьесу, – к ним надо относиться с пониманием.
Травести? Да у нас с ними взаимная любовь. Они меня прямо обожают. Я для них просто находка. Посмотрите, как замечательно они имитируют мою походку, акцент, манеру одеваться! Это и понятно! Ведь я – это то, чем бы они хотели стать!”
В конце концов стали ходить слухи: Мэй Уэст – травести! Пришлось ее импресарио представить на всеобщее обозрение свидетельство о браке актрисы (правда, очень коротком, но вылившимся в длительную дружбу).
Публика шла на чисто развлекательный, скандальный, “с клубничкой” сюжет. Главной приманкой пьес была она сама, выступавшая в центральных ролях и уже в этот первый театральный период безошибочно создававшая свой собственный персонаж, ставший символом Секса.
Названия пьес достаточно красноречивы: “Алмазная Лили”, “Мужчина для удовольствия”, “Закоренелая грешница”.
Причем последние две вышли вначале в виде романов, и интересно отметить, что в недавно написанных историях литературы серьезные критики сетуют на отсутствие переизданий ее романов. Зато постоянные нападки беспрерывно растущего числа ассоциаций зашиты нравственности стремительно поднимали Мэй Уэст на вершину успеха.
Слава этой женщины лихорадила всю Америку. В 1932 году киностудия “Парамаунт” приглашает ее в Голливуд на чрезвычайно выгодных условиях. Она поселяется в роскошных апартаментах отеля “Равенсвуд”, которые не покидает до конца своей кинематографической карьеры.
Она представляла из себя законченный образ, имеющий значительную коммерческую ценность для Голливуда. Это была, что называется, “роскошная блондинка”, уверенная в своей привлекательности и умело играющая ею.
Когда Мэй Уэст приехала в Голливуд, ей было уже за сорок.
Невысокая, полноватая, отнюдь не красавица, так умело смогла подать свои достоинства и извлечь выгоду из своих недостатков, что стала предметом эротических фантазмов мужской половины населения страны, да и за ее пределами
Мэй Уэст любила мужчин, и вся ее жизнь была обусловлена ими. В кино она выбирала исключительно красивых партнеров. Она открыла Кэри Гранта, пригласив его на главные роли в своих фильмах:
Высокие, спортивные, мускулистые – такими были предметы желания ее героинь, такими она любила окружать себя в своих шоу. В 50-е годы она выступила в Лас-Вегасе с песенным шоу, окружив себя ежедневно сменяющимися культуристами, среди которых она выбирала “Мистера своего сердца”.
Утром она начинала свой туалет, надевая чулки, ботинки, затем шляпы, коих у нее была целая коллекция, а потом уже все остальное.
Силуэт Мэй Уэст – это облегающие и подчеркивающие формы, расширенные от колен платья, расшитые бисером и камнями, это меха, драгоценности и самых невообразимых форм и размеров шляпы.
Грудь, талия, бедра, преподнесенные должным образом, выступают авангардом, затем в бой идет магия голоса, взгляда, движения, и последний сокрушающий удар – россыпи реплик, то ироничных, то откровенно вульгарных, то уклончивых и двусмысленных
Значительное место в облике Мэй Уэст играли ее туалеты. Целые газетные полосы того периода были посвящены описаниям роскошных неглиже актрисы.
На атласных простынях своей необъятной постели под балдахином, известной всей стране по бесчисленным снимкам, возлежит она, в черных кружевных одеждах (вот откуда идет магия черного белья, столь любимого Мэрилин Монро!).
Вся жизнь Мэй Уэст была сплошным вызовом, который и вдохновил Дали, так ценившего эту черту человеческого характера, на создание обессмертившего ее портрета в музее города Фигерас.
Дали, очарованный фильмами с ее участием, написал ее портрет и прокомментировал: “Когда ты приходишь к ней, тебя встречают манящие и располагающие губы. Но будь осторожен! Этот рот в любой момент может тебя съесть!”
Алый диван, очертаниями повторяющий форму губ актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году.
Сальвадор Дали и испанский дизайнер Оскар Бланка, ему принадлежит также идея создания подобных диванов других оттенков: с 2004 года испанская компания выпускает черные, красные, белые и розовые диваны-губы.
В вооружённых силах США именем Мэй Уэст называли несколько образцов снаряжения и военной техники, видимо из-за существующей там привычки расклеивать в расположении казарм плакаты и рекламные афиши с изображениями кинозвёзд- секс-символов.
Лётчики и моряки называли именем «Мэй Уэст» надувной спасательный пояс, у парашютистов её именем был прозван один из видов отказа парашюта, когда купол становится похожим на громадный бюстгальтер, а танкисты прозвали «Мэй Уэст» двухбашенную модификацию лёгкого танка М2.
Солдатский юмор явно намекал на большой бюст киноактрисы.
Мэй Уэст была невысокого роста, и чтобы казаться окружающим выше, она носила туфли на очень высоких каблуках, а иногда и на платформе (которые редко кто-то видел, так как её платья были довольно длинными) и делала высоченные причёски.
Платформы на ее туфлях достигали 9,5 дюйма- это 24 сантиметра!
Шоком был и ее последний светский выход, когда уже в возрасте 85-ти лет она заявилась на высокопоставленный прием при всех регалиях своей легенды – длинные волосы белокурого парика под немыслимой шляпой, вся в атласе, кружевах и мехах, восседая на некоем подобии трона, который несли красивые, мускулистые мужчины, все еще пользующиеся ее благосклонностью.
В августе 1980 года Мэй упала, вставая со своей постели. После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос-Анджелеса, где у нее диагностировали инсульт.
В сентябре того же года у нее случился второй инсульт, после которого ее правая часть тела оказалась парализованной, а вдобавок к этому у нее обнаружили пневмонию. К ноябрю ее состояние немного улучшилось, и она была отправлена домой. Там она и умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет. Мэй Уэст похоронили на семейном кладбище Кипресс Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк.
В 2010 году Летиция Каста предстала перед читателями Harper’s Bazaar US в образе Мэй Уэст.