Наши дни Философы характеризуют так: “Все, что еще недавно считалось абсурдом – стало нормой жизни, а то, что было нормой жизни, теперь ассоциируется с чудом.”
Моя маленькая частная коллекция статуэток, фигурок, бижутерии и разной другой ерунды, греющей душу и напоминающей о самых разных эпохах, собрана моей мамой со всех блошиных рынков Кишинева. Основные цели и задачи: восстановить ..хотя бы примерно, те образцы, которые раньше, во времена молодости бабушки, были в каждом доме. В том числе и в нашем родовом гнезде ! Что с ними произошло и куда они исчезли?
Все просто. В какой-то момент все это стало считаться мещанством и перестало быть модным. Все эти веяния были свойственны 90-м: отрицание прежних ценностей и их составляющих. Прошло время и все стало возвращаться на свои места.
Увы. Вот эта балеринка..точнее её родная сестра сопровождала меня все детство. В каком-то году статуэтка была повреждена и мама ее выбросила. Трудно описать гневные чувства, охватившие меня… Пришлось маме, для того, избежать моего праведного гнева, прошерстить все блошиные рынки Кишинева и найти-таки эту самую балеринку. Чудо фаянса и фарфора перед вами. Утонченность и потрясающая красота фарфоровой статуэтки неповторима. Эта юная балеринка получила при создании имя Машенька. Ее авторы- Скульпторы С. Велихова и К. Косенкова. Производство Ленинградского Фарфорового Завода (ЛФЗ) 1957 год
За каждой из этих копеечных статуэточек стоит история..авторы….Но мы живем в век клипового сознания и нам лень читать. Поэтому ограничимся историей Машеньки.:)
О! Не могу не вспомнить. Вот этих двух крайних справа гончих мама нашла реально на мусорке. Она шла выносить мусор и увидела их в контейнере. Я бы тоже залезла и вытащила их. Такие же были у нас дома когда-то и разбились при переезде. Я думаю, что страна изготовления: Германия Год выпуска: 1940-1959
Вот певица. 1959 год. Производитель: Полонский завод художественной керамики
Моя мама не только восстановила прежние образцы семейных безделушек! Она еще и не вышла за рамки финансового лимита, установленного ею для себя за каждую единицу. Лимит состоял в сумме от 30 до 100 лей за статуэтку. И ей удалось не выйти за рамки бюджета.
Я не знаю истинную стоимость всех этих экспонатов. Знаю только, что глядя на них, я возвращаюсь в воспоминаниях в совсем другие времена….
И все образцы, которые несколько поколений помнят с детства ВОССТАНОВЛЕНЫ!