Мандала – сакральный символ, традиционно используемый в буддийских и индуистских религиозных практиках. Вместе с тем он настолько «востребован» в мировой культуре, что многие современные художники нередко обращаются к созданию его новых интерпретаций.
Яркий пример – «медитативные» картины Эми Чэн (Amy Cheng), художницы из Нью-Йорка.
Вариантов создания мандал огромное множество: они могут быть как двумерными, так и объёмными. Чаще всего эти ритуальные картины монахи создают из цветного песка и мраморной крошки, но существуют и другие способы.
Эми Чэн рисует картины, безусловно обладающие гипнотическим эффектом, на бумаге масляными красками, иногда использует воск. Каждый рисунок представляет собой калейдоскопическое изображение, спиралевидный геометрический узор, напоминающий витраж. Художница использует краски тёплых оттенков, делая изображения полупрозрачными, лёгкими, будто бы излучающими свет. Симметричные композиции создают обманчивый эффект движения: если долго смотреть на картину, можно запросто поддаться визуальному обману.
Восхитительные изображения символизируют бесконечное движение, путь навстречу чему-то новому и неизведанному. Мандалы используются для медитации, самопознания, и изображения Эми Чэн вполне соответствуют своему предназначению. Художница рассказывает, что намеренно «заключила» свои «круглые» изображения в квадратную «рамку», этот формальный приём дал ей возможность привлечь внимание зрителя к центру изображения. «Мои картины показывают нечто священное, безграничную ценность жизни, они призывают зрителя к единению со Вселенной», – так прокомментировала свой проект Эми Чэн.
Сейчас удивительные мандалы представлены на коллективной выставке женского творчества в нью-йоркской галерее современного искусства «Elisa Contemporary Art». Полюбоваться ими можно будет до 12 апреля 2014 года.