История мужского и женского нижнего белья СССР в советских фильмах. Эти фильмы помнят и любят все!

Это не эротика! Это то, что вы видите. Это нижнее белье, имевшее хождение в СССР. Как там говорилось, насчет того, что в СССР секса не было. Сексуальное женское белье отсутствовало напрочь. В более поздние 80-е уже можно было что-то приобрести у иностранных студентов, это была, так называемая “фарца”. Но это…совсем другая история…А то, что было в госпродаже, назвать “бельем” было крайне сложно. Если вы не были женой дипломата, то вам светило ходить на прием к гинекологу в бесформенных трусах. В СССР пошивом нижнего белья занимался лишь Трест «Мосбелье». Он выпускал бюстгальтеры трех размеров, мерить которые при покупке было нельзя. Обладательницам груди, которая была меньше или больше предложенных размеров, приходилось и вовсе ходить без бюстгальтеров или самостоятельно их шить. Дивное исследование на тему: антологии нижнего белья в СССР вы найдете в этом материале..

#Инжой

О.Ш-К

Мужское белье и вовсе существовало в двух вариантах: майки и сатиновые трусы. Для холодных сезонов были еще кальсоны (трико) с начесом и без него.

Советское правительство не уделяло никакого внимания женскому нижнему белью очень долгое время. Прежде всего, это связано с предпочтениями вождя народа. В женщинах Сталин ценил скромность. Ему нравились женщины в строгих глухих платьях без декольте, из темного бархата и со строгой прической. Одним из объектов раздражения для него была жена заместителя наркома обороны СССР маршала Михаила Тухачевского, которая одевалась по заграничным каталогам и любила платья с глубоким декольте. В последний день ее жизни, когда вслед за ее мужем к ней пришел наряд НКВД, она взяла с собой в тюрьму лишь маленький чемоданчик, в который она положила кружевные панталоны, невиданной красоты сорочку и бюстгальтер. Можно себе представить, какая это была удивительная женщина!

С отсутствием нормального нижнего белья советские женщины мучились бы еще неизвестно сколько времени, если бы не министр культуры Екатерина Фурцева. Однажды на заседании Политбюро ЦК КПСС она заявила, что для строительниц коммунизма нужно срочно наладить выпуск достойного нижнего белья. Что побудило ее высказаться на этот счет сейчас сказать сложно, однако именно благодаря этому была создана первая в СССР фабрика по пошиву нижнего белья – Черемушкинская.

Современные женщины и мужчины не знают проблем с выбором красивого нижнего белья. Теперь пересматривая так полюбившиеся всем советские фильмы, которые являются наглядным представлением жизни советского человека,  нам кажется невероятным, что такое белье когда-то существовало. И не только белье, еще купальные костюмы, одежда для сна и дома. Давайте окунемся в недалекое прошлое нашей страны, и посмотрим на редкие кадры популярных советских картин, где герои предстают перед зрителями в нижнем белье.

Начнем, пожалуй, с картины 1987 года «Завтра была война», в которой рассказывается история взросления выпускниц школы предвоенного периода. В этом кадре Зина рассматривает свои панталоны в зеркале и очень переживает, что ей приходится носить такие. Мать Зины пока не осознает взросления дочери и продолжает покупать ей страшные «бабушкины» панталоны. А разве есть выбор?

 

В фильме «А зори здесь тихие» (1972) девушки-солдаты, многие из которых только закончили школу, предстают перед зрителями в майках и трусах в бане и купающимися в сорочках в озере.

В 1982 году вышел фильм «Покровские ворота», действия которого происходили в далеком 1956 году. Здесь герой Леонида Броневого Велюров пол фильма ходит в домашнем махровом халате цветочной расцветки, а герой Анатолия Равиковича Хоботов предстает в полосатой хлопковой пижаме. Героиня Татьяны Догилевой по фильму является заядлой спортсменкой и в одной из сцен появляется в слитном купальнике.

В 1961 году выходит фильм «Полосатый рейс», в эпизоде которого снялся Василий Лановой. Он играет отдыхающего на пляже и появляется на экране в ярко красных плавках и гламурных солнечных очках с фразой: «Красиво плывет эта группа в полосатых купальниках!». На заднем фоне фотографии можно разглядеть других отдыхающих и их купальные костюмы.

Нельзя обойти стороной популярную комедию «Девчата» 1962 года. Фильм рассказывает историю поварихи уральского леспромсовхоза Тоси Кислициной, которую играет Надежда Румянцева. В этом фильме есть сцена в ночных рубашках и домашних халатах. Они все разные, с кружевами и рюшками. Незабываемый лук – Тося в ночнушке и шапке-ушанке.

Более чувственные кадры появляются в фильме 1967 года «Три тополя на Плющихе». Здесь условно-постельная сцена с главной героиней Нюрой в исполнении Татьяны Дорониной в ночной рубашке на фоне постельного белья привычного белого цвета. И процесс сборов на свидание ее золовки Нины (Алевтины Румянцевой) одновременно с поучением главной героини на тему: «как надо жить». На Румянцевой классическая комбинация с кружевом.

Ультра смелая сцена с умопомрачительным на тот период нижним бельем присутствует в фильме «Бриллиантовая рука». Сэкс-символ 60-х Светлана Светличная показывает, как надо «охмурять клиента» (см. «советского гражданина»), используя домашний халат с пуховым воротником и шикарное нижнее белье зеленого цвета с рюшами, похожее на куски газона. Клиент в итоге не поддался, соблазнившись только на вино. Оно, как принято, его и сгубило.

А вот Шурик, или Александр Демьяненко, в новелле «Наваждение» фильма «Операция Ы» (1965) даже не заметил полуголую девушку в одной комнате с ним. А ведь был так близко и даже лежал рядом. А какой на ней был комплект! Ярко красного цвета с черной окантовкой – настоящее молодежное белье спортивного стиля. Правда, больше похож на купальник. На Шурике майка и тоже, почему-то плавки. Видимо лето выдалось жарким, и каждый считал своим долгом носить купальники под повседневной одеждой на случай неожиданного заплыва. Или это просто уловка режиссера:  «Нет приличного белья с стране, наденьте на нее хотя бы приличный купальник!»

Кстати о купальниках. В летней комедии «3+2» 1963 года абсолютно все герои в купальных костюмах. Стоит отметить, что женские купальники, выглядят гораздо симпатичнее мешковатых мужских плавок.

Очень пикантная сцена встречается в полюбившейся новогодней комедии «Ирония судьбы, или «С легким паром!» 1975 года. Герой Андрей Мягкова – Женя, несколько раз подряд радует зрителей забавными клетчатыми «трусиками».

 

К вопросу об аристократичности. Троица «аристократов» из музыкальной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» (1979) – Миронов, Ширвинд и Державин – устав от безделья и желая поправить своё «пошатнувшееся» здоровье, отправляются в путешествие на лодке. Вместе с собой они берут фокстерьера Монморенси, расчудесные купальные костюмы и не менее прекрасные головные уборы для защиты от солнца. А вам, называется, слабо?

Кино более позднего советского периода 80-х годов становится чуть более откровенным. Пастельных сцен мало, многие из них завуалированы, но посыл всем понятен. Например, знаменитая сцена во второй серии фильма «Москва слезам не верит» (1980), где главная героиня Веры Алентовой Катерина, уже взрослая зрелая женщина, в гостях у своего любовника. Пастельной сцены не получилось – вернулась теща. Но пышную грудь, едва прикрытую тонкой шелковой комбинацией, забыть не возможно! Или сцена с укоренной сборкой дивана и собственно одеванием, где отчетливо просматривается ночная сорочка главной героини и шелковый халат.

Лучше обстоят дела с шортами для плавания у героя Евгения Миронова в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» (1980) майора милиции Андрея Васильева. Это настоящие шорты, из тянущегося эластичного материала. Правда в этой сцене на нем еще и женская футболка

 

И снова Миронов в фильме «Блондинка за углом» (1982). Но тут внимание падает на героиню Татьяны Догилевой продавщицу гастронома Надежду и ее очень симпатичный купальник. Да и вообще весь ее пляжный образ очень даже симпатичный!

Позже в фильме «Маленькая вера» 1988 года зрители увидят обнаженную женскую грудь Натальи Негоды и ее трусики-танга, а также красивую любовную сцену в купальных костюмах на пляже с Андреем Соколовым. Обратите внимание, какая интересная расцветка у купальника – хит этого сезона – африканские мотивы!

Ну и наконец, стоит упомянуть об одном из самых популярных фильмов времен перестройки «Интердевочка» 1989 года. Эта картина стала первой картиной в СССР, в которой была затронута запретная тема – валютная проституция. В фильме четко прослеживается формирование нового женского образа – эмансипированной женщины, которая сама распоряжается своей судьбой и профессией, совмещая противоречивые профессии медсестры и проститутки. Фильм стал лидером советского проката. После его выхода около 40% советских школьниц стали считать профессию валютной проститутки одной из самых престижных и мечтали стать путанами. Главная героиня фильма медсестра из ленинградской больницы Таня Зайцева в исполнении Елены Яковлевой несколько раз появляется на экране в шикарном по тем временам полупрозрачном кружевном белье – предметом зависти многих советских женщин.

По материалам: http://schabalini.com

 

Комментарии

Powered by Facebook Comments