Очень трудно начать…эмоции..воспоминания..и невозможность что-либо повторить и, тем более, вернуть…
Сегодня дорогу в мастерскую к талантливому художнику знают лишь ценители, которых также осталось немного. Для того, чтобы ценить, нужно понимать, а для того, чтобы понимать, нужно учиться. Учиться, пока, не хотят. Увы!
Работы Анатолия Силицкого находятся в частных коллекция по всему миру.
«Раньше керамический цех при художественном фонде приносил государству миллионы рублей, работало много художников разных школ: московской, ленинградской, из Прибалтики, – вспоминает Анатолий Силицкий. – Потом все разбежались по подвалам, кто-то вообще забросил это занятие.
Дом, в котором я жила большую часть жизни – был в свое время, как богемное гетто в интеллигентной упаковке:). Художников, музыкантов и прочих представителей творческой интеллигенции больше, чем в музее на открытии вернисажа, где, собственно, все соседи и встречались, посещая персональные экспозиции друзей и соседей.
Анатолий Иванович Силицкий жил со мной в одном подъезде. Я помню забавный эпизод из детства. В художественной школе мне никак не давалась скульптура(лепка) Преподавала нам ее неземная женщина (скульптор или керамик) по имени Ниолия Игнатьевна. Она жила в своем мире и донести до учеников страсть к этому виду искусства была не в силах. По этой причине лепка для меня, как увлечение, так и не состоялась. Но в конце году нужно было выполнить работу для получения оценки.
Светлый образ Бабы Яги никак не давался мне. Время шло..мне было стыдно..помощь пришла в виде Анатолия Ивановича, которому отец пожаловался на мою творческую несостоятельность, как скульптора. Дядя Толя предложил принести Бабу Ягу домой, и за час..беседуя с отцом о неcовершенстве мироздания, мой кусок Бабы Яги, а точнее, субстанция из пластилина, превратился в сказочный персонаж. Все остальное время, до сдачи объекта, мне нужно было его чуток испортить, чтобы рука мастера не бросалась сильно в глаза. Ниолия Игнатьевна и бровью не повела. Ее прибалтийский темперамент спокойно отнесся к появлению роскошной Бабы Яги в скульптурном классе. Чудеса ведь случаются..наверняка подумала она)
В общем, прикол в том, что экзаменационная комиссия поставила мне 4 балла. ; Карл! 4 балла по 5-ти бальной шкале. Сказали: образ не был полностью раскрыт. Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу..так мне хотелось справедливости для этого шедевра, созданного Анатолием Ивановичем Силицким.
Про него можно сказать так: таких сейчас не делают! Известный в Молдове и далеко за ее пределами керамист Анатолий Силицкий работает в живописи и графике, делает гобелены. Между прочим, одна из его керамических работ побывала в космосе вместе с Алексеем Леоновым.
Прошустрила в гугле. Информации ноль.
Но нашла забавную публикацию за 1975 год-это еще задооолого до моей бабы Яги :
«Эти керамические светильники декоративны и причудливы. И в то же время они удивительно естественно сочетаются с деревянной утварью крестьянского дома, в окно которого заглядывают ветви яблонь…
В керамической оболочке прячется огонек сказки. И стоит ему разгореться, как в колеблющемся свете – нужно только чуть-чуть пофантазировать – появляются герои народных сказок: веселый пастушонок Андриеш, хитроумный, изобретательный Пакал…
Я не знаю, как Анатолий Силицкий – автор работ, которые мы публикуем, – находит дорогу в сказку. Не знаю, как удается ему из своего «взрослого» сегодня заглянуть в детство. Но он прикасается к глине, и она обретает форму и цвет, послушная отзвуку старинного предания. Художник заставляет и нас, зрителей, ощутить себя в том времени, когда цветы были ближе и прекрасней, а за каждым деревом прятался добрый волшебник. Анатолий Снлицкий помогает самым разным людям вспомнить забытое, увидеть и прочувствовать свою особенную и самую дорогую сказку. И доказательство тому – успех работ молодого молдавского керамиста на выставках в Советском Союзе и за рубежом – в Италии, Франции, Канаде.”
Могу только добавить, что художник гениален и немолод. Что находится в незаслуженном забвении. Что это несправедливо. Что гореть в аду тому гаду, который взял его работы, якобы на выставку и пропал. Что в мастерскую можно по-прежнему прийти и увидеть последние шедевры величайшего керамика Молдовы
Фото из мастерской Анатолия Силицкого, из моей собственной коллекции его работ и из его личного архива.
Много фото ЗДЕСЬ
Эй локалсы олфаны. Вы скачете в поисках рейтинговых материалов по форумам и сайтам а рядом с вами живут живые легенды.
Художник-керамист, член союза художников РМ с 1990 года, член Союза художников СССР с 1966 года
СИЛИЦКИЙ
Анатолий Иванович
Родился в 1936 г. на станции Платнировка Краснодарского края, Россия.
Окончил Республиканское худ. училище им. И.Е.Репина, г.Кишинев, 1963г.
Участвует в выставках с 1964 г.
Член СХ с 1966 г.
Работает в области прикладного искусства.
(декоративная скульптура мелкой пластики — керамика).
Золотая медаль «Индия — СССР. 1974 г. Вомвау АRT Sosiety»
Выставки:
Молодежная: «Ион и Ляна», «Чебанаш». Керамика, 1970год.
Республиканские:
«Шахматы», Керамика. 1981год.
«Поэзия мира». Керамика.1987год.
Всесоюзная:
«Сувениры». Керамика. 1984год.
Международные:
г.Гданьск, Польша, «Светильник», «Пыкалэ и Тындалэ», керамика. 1970год.
Венгрия, Румыния, Болгария.
Международные симпозиумы керамистов в Вильнюсе с 1971 года.
Работы художника экспонировались на выставке «Русская ветвь изобразительного древа Молдовы», организованной Товариществом русских художников Молдовы «М-АРТ» ко Дню России в выставочном зале СХМ им. К Брынкуш, г. Кишинев, 06.2005г.
Характерные работы:
ЧАСЫ. Керамика, 80х40.
ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР. Керамика, 40х40.
ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ. Керамика, 50х20.
СТАРИКИ. Керамика, 40х20.
ДЕТИ. Керамика, 40х25.
АРКА. 50х35, 2005 год.
НЯНЯ. Шамот, 8х16, 1969 год.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Керамика, эмаль, 1994 год.
Работы находятся в коллекциях Выставочного зала СХМ им. К. Брынкуш, и Национального Худ. музея Молдовы.