…Ю. М.: Я был ужасно романтичным в прошлом. Это более наивная, имеющая отношение к изучению литературы часть моего творчества. Сегодня я считаю те картины довольно китчевыми, хотя, конечно, они имеют свою магию.Меня всегда интересовала темная сторона человеческой природы, та сердцевина этой природы, где объединяются секс и смерть. Отчасти это влияние романов де Сада, которые в ранней юности помогли мне осознать свою гомосексуальность. Отчасти своей одержимостью темой смерти я обязан десятилетнему периоду полного одиночества. Эротика, в которой различим союз смерти и секса – это распространенная тема в искусстве.Если говорить о каких-то нынешних явлениях, о каких-то современных художниках, которые меня вдохновляют, то я назвал бы Мэтью Барни и его цикл “Кремастер” (Cremaster). Как мне кажется, он совершенно гениальным способом смог поместить зрителя в свой собственный сон или в свое подсознание, где в сюрреалистических тонах разворачивается то, что неодолимо влечет автора, включая также историю о мужской сексуальности, которая в панораме столкновений предстает в своей интимной хрупкости. Барни не навязчив и не банален, это большой талант, и я бы добавил, что его случай – один на миллион. В целом же современное искусство, бессмысленное и вздорное, видится мне скучным.
…Ю. М.: Люди часто недоумевают, а порой и обвиняют меня в порочности, ведь я сделал несколько работ с изображением, где в юмористической форме запечатлен половой акт человека и коня (один раз это было ироничной зарисовкой Калигулы и его любимого коня Инцитата). Давайте вспомним, как традиционно представляли животных, таких как лошади или быки, в подобных случаях, например, в мифе о Европе. Как правило, их рисовали очень осторожно, закамуфлировано, и никогда не показывали фактический акт между животным и человеком. Единственным исключением является история Леды, вероятно, потому что это было достаточно сюрреалистическим для того, чтобы быть приемлемым.Когда я изображаю оргии и разного рода “излишества” с их эротической энергией, хаотической и непредсказуемой, я всегда желаю выявить эстетический конструкт темы. Можно задаться трудным вопросом: является ли свободная человеческая сексуальность более аморальной, чем насилие, которое легко может проявиться в семье, которое почти всегда институализируется в обществе, которое используется государственной машиной, в то время как присвоить силу сексуального начала им не просто? Я не пансексуал, но я не делю любовь и сексуальность по половому принципу. Люди, которые видят мои работы, очень часто обвиняют меня в безнравственности, и, как это ни смешно и страшно одновременно, но некоторые из них верят, что мои картины, подчас драматические и ужасающие, запечатлели какие-то мои жизненные приключения. На одной из них, например, я – убийца моего бойфренда, и некоторые спрашивали его, всё ли с ним в порядке.Живопись для меня – как игра в театре, и подобные обвинения – это все равно, что думать, будто Антонен Арто действительно убивал своих актеров на сцене. Но я даже рад, что зрители реагируют именно так: это значит, что я могу перемещать их сознание, показывать ту внутреннюю движущую силу, которая носит в себе хаос, нечто беспощадное, опасное и устрашающее.
По материалам: http://www.kvir.ru/