Самые известные фотографы мира принимали участие в съемках календаря Lavazza. Они создали настоящие произведения искусства, олицетворение роскоши и красоты и давно уже стали больше чем средством рекламы.
Руководство компании всегда делало ставку на личность фотографа. Недаром, юбилейный 20-й календарь, состоит из автопортретов фотографов, когда-либо работавших с брэндом. Больше чем рекламная продукция – календарь стал новым словом в искусстве фотографии. Пусть не каждая работа претендует стать произведением искусства, но история календаря наверняка войдет в историю фотографии.
Итак, немного экскурса в историю создания.
Первый календарь создал в 1993 году Хельмут Ньютон. Съемки проходили в Монте-Карло и Париже, для календаря была приглашены известные модели. Хельмут снял моделей в стиле Ар-Нуво, к которому был крайне неравнодушен. Каждая фотография несет в себе какую-то историю, домыслить которую можно самостоятельно. 73-летний фотограф стал единственным, кто приглашался для съемок календаря два года подряд.
Эстафету в 1995 году продолжила ученица Хельмута Ньютона, бывшая модель Эллен фон Унверт (Ellen Von Unwerth). В съемках приняла участие модель Карла Бруни. Фотограф частично переняла стиль своего учителя, но все-таки привнесла свое видение, в частности, иронию (Эллен, которой календарь Lavazza принес мировую известность, приняла участие в съемках и в 2006 году).
В 1998 году календарь Lavazza доверили итальянским фотографам Фердинандо Счиана и Марино Паризотто, которые воспели красоту Италии и итальянских моделей.
На пороге нового тысячелетия руководство Lavazza впервые пригласило фотографов агентства «Магнум». 12 фотографов, среди которых Леонард Фрид, Стив Мак-Карри, Георгий Пинхасов, Инге Морат, рассказали о любви к кофе, которая практически одинакова в любой точке мира: неважно, Япония это или Бразилия, Канада или Вьетнам. Съемки, соответственно, проходили в 12 странах мира.
На следующий год календарь представлял Эллиотт Эрвитт, который почти никогда не принимает участие в подобных рекламных проектах. Уже немолодой фотограф объехал 12 стран Европы и запечатлел семьи, которые любят кофе.
Эра цветных календарей Lavazza наступила в 2002 году. Для съемок был приглашен Дэвид Лашапель. Хотя день съемок этого известного фотографа стоит 185 тысяч долларов, но в компании никогда не привыкли экономить на расходах, связанных с календарем. Фотограф, который славится тем, что умеет придумывать необычные и запоминающиеся сюжеты, и в этот раз проявил себя как гений эпатажа.
Ни одна статья о календарях Lavazza не обходится без фотографий Жана Баптиста Мондино, которого пригласили для съемок в 2003 году. Хотя критики в свое время назвали работы Мондино всего лишь хорошими рекламными постерами, но вот уже десять лет его фотографии обязательно участвуют во всех ретроспективных выставках календаря. Ложки и чашки в качестве одежды и украшений – что тут оригинального? Но Мондино сумел преподнести идею так, что, пожалуй, оставил позади других фотографов, которые отправляли своих моделей в межгалактическое путешествие на планету, сделанную из… кофе и сахара.
Эрвин Олаф в 2005 году поселил своих моделей в мире куда более фантастическом: розовая страна фантазий, где правит прекрасный пол. Но Олаф придерживался идеи, которая объединяет, пожалуй, большинство удачных проектов Lavazza: показать роскошь, элегантность, чувственность, добавив только малую толику иронии.
Финли Маккей никогда не участвовал в подобных проектах, но приглашение принял и взялся за проект календаря-2008 с невиданным размахом. Съемки проходили в Санкт-Петербурге, Осло, Лондоне, Восточном Китае и Египте. На моделях драгоценности от ювелирного дома Дамиани, платья от Вивьен Вествуд, а декорации по роскоши соперничали с королевскими апартаментами. По словам креативного директора компании Франчески Лавацци, работы воссоздают атмосферу средневековых дворцов Японии, Китая и России (!). Презентация прошла в Версале и, пожалуй, стала самой громкой за всю историю существования календаря.От российского и японского средневековья в работах мало что осталось (фото, сделанное в Санкт-Петербурге, скорее отображает 18 век, а не средние века). Но вот собственный стиль, присущий календарям Lavazza, Маккей сумел передать идеально. Экстравагантность и вычурность декораций не мешает работам фотографа быть интересными и талантливыми.
Следующие три года фотографы интерпретировали темы, так или иначе связанные с Италией. В 2009 году для съемок календаря привлекли Энни Лейбовиц, одна из работ которой – фото обнаженной Электры Росселини в тарелке итальянской пасты- известна практически каждому.
Майлсу Олдриджу досталась нелегкая тема – интерпретировать шесть популярных итальянских песен (включая две оперные арии). Критики к его работам отнеслись благосклонно – у него получились не просто статичные композиции, а работы, в которых передана атмосфера Италии. Многие находят, что фотографии имеют визуальные цитаты из фильмов Федерико Феллини.Марку Селиджеру досталась не такая замысловатая задача: показать влюбленные пары на фоне итальянских пейзажей. Хотел того фотограф или нет, но в его работах нельзя не увидеть налета иронии. Ромео, спустившийся с небес на парашюте, который опутал чашку с кофе – это и смешно, и запоминающее.
Шедевры ! Вы не находите?