Энди Уорхолле, о котором некоторые говорят как о сплетнике всех времен, а те, кто знал его и изучал его жизнь утверждают, что Уорхолл завещал не сплетничать, был большим любителем кошек.
В 1954 году Энди Уорхол, опубликовал серию из 25 портретов кошек в формате книги. Книга была издана ограниченным тиражом, на бумаге ”hand-colored” c водяными знаками. Это было подарочное издание, приуроченное к рождеству. Энди назвал свою книгу “25 Кошек”.
В 1950 году Уорхол купил особняк, где он жил вместе с матерью . И, хотя у них были кошки в течение двадцати лет, его серия портретов кошек не была основана на изображения кошек, с которыми он жил. Основой послужили Нью-Йоркские кошки ( Фотограф Вальтер Chandoha).
В 1970-х интерес Уорхола к кошкам пошел на спад, и…. возрос интерес к собакам . Его друг решил, что они должны завести короткошерстного щенка таксы . Они назвали собаку «Арчи». Уорхол был настолько увлечен Арчи, что он стал его альтер эго.
Арчи присутствовал во время многих его интервью, и даже, когда Уорхол не хотел отвечать на конкретный вопрос, он просто перекладывал вопрос на Арчи .
Уорхол брал собаку везде – в свою студию, обедать, во время фотосессии, и в Лондон, когда ему приходилось там работать.
Когда Арчи было почти три года, другая такса появилась на горизонте. Эту собака они назвали «Амос».. Амос и Арчи бегали лая по таунхаусу , догоняя и играя друг с другом, доставляя при этом невероятное удовольствие Уорхолу.
Все было хорошо, только теперь Арчи оставался дома со своим новообретенным другом Амосом вместо того, чтобы тусить по городу с Уорхолом.
В 1976 году коллекционер Питер Брант нанял Энди Уорхола чтобы нарисовать его кокер-спаниеля Джинджер. Энди сделал две картины и рисунки. Питер Бранту настолько понравились они, что он решил ,что Уорхол должн сделать целую серия портретов с кошками и собаками. Энди не стал отказываться-ему понравилась эта идея .
Ведь это открыло бы новое направление в области портретов и дало бы ему возможность использовать Арчи и Амоса в его работе. Все, что ему не хватало, так это кошки, которая будет соответствовать данной концепции.
Уорхол любил работать с фотографиями. Но ему сложно было заставить сидеть смирно его домашних животных и поэтому он решил использовать чучела животных для своей первой кошачье- собачей фото сессии.
Через некоторое время он начал внедряться и в другие искусства, в том числе андерграундовые съемки фильмов, которые шокировали своей наготой и сексуальностью. В 1976 году, Питер Брант организовал для собак и кошек Уорхола выставку, которая была показана в Нью-Йорке и в Лондоне.
Именно после периода рисования кошек и собак, он перешел на художественное перевоплощение банок супа Campbell и акцентировал внимание на поп-культуре, как это было видно в его работах с участием Мэрилин Монро.
После смерти матери, Уорхол стал более замкнут. Остались его дневники, которые позже были опубликованы в виде книги. Хотя многие говорят, что его записи были весьма скучны, но те, кто изучает его творчество считают, что они все же оставляют след в истории современного искусства. И в этих дневниках многое отражает его убеждения, показывает его взгляды на жизнь, которая была целиком и полностью посвящена экспериментам в искусстве.
Жизнь, в которой были Арчи и Амос!
По материалам PetClub