Только персональных выставок Никифор Свиристухин проводит не менее двух в год. Для того, чтобы вы понимали: организовать и провести персональную выставку, равносильно презентации сольного альбома.
При этом насыщенном графике ему некогда было думать об условностях и членствах в специализированных организациях, поэтому, к вступлению в Союзе Художников он отнесся как к зарубке “на память.” Равнодушный к регалиям, он, тем не менее, для правильного позиционирования себя в обчестве почтил своим присутствием состав этой организации :).
Кстати о зарубках “на память”: мы их обнаружили в буквальном смысле этого слова на дверном косяке в мастерской. “Записи” ведутся с 1977 года.
…Различные жанры. Недавно он попробовал себя в таком жанре как куклы. Времени и ресурсов на изготовление одной такой куклы уходит много, и он счел нецелесообразным дальнейшее их исполнение. Но несколько образцов в его мастерской нашли свое место.
…Обменялись подарками. Мы заручились обещанием слать нам письма обязательно мелким почерком из Парижа на специальной бумаге с изображением кошек, презентованной маэстро Натальей Чернобровиной-Казаку, они так и будут впоследствии опубликованы -“Письма из Парижа”.
“Люди кошки и вино” принты из этой серии были презентованы нам в ответ.
Тема котов . Она развивается параллельно со всеми остальными. Начал он, смеясь, и это был период конкретного стеба. Он, смеясь, рисовал, а люди сметали плоды его творчества, как сметали любой дефицит в былые времена.
Идеальный заказчик. С удовольствием рассказывает о карт-бланше, полученном от заказчика:
-Делай что хочешь, самовыражайся!
О таком посыле мечтает каждый представитель творческой профессии.
“Держите себя в рамках господа”
-Клечатый!: воскликнули мы , развели глазами и разбежались по мастерской, урча от восторга и бесцеремонно роясь в полотнах мастера.
-Девочки,- призвал нас к порядку художник и выдвинул в качестве контраргумента холст с аналогичным названием.
Это одна из самых старых работ- начала 90-х и она не продается. Написана в тот период, когда все уезжали, пили, открывали магазины, планка падала, а вместе с планкой и благосостояние. О том, что рушились идеалы, глупо даже вспоминать. Какие к черту идеалы, когда жить не на что было. Социализм ушел, а ничего нового еще не придумали. С этим холстом связана масса воспоминаний.
Но все это в прошлом. А в настоящем перед нашими глазами предстают картины:
“Переход границы, сидя”,“Кролик –сценарист”,“Праздник трубочиста”, Нетленка в виде дипломной , вызвавшая слезы умиления.
Но что это? Внезапно появляются рыбы- то есть не на столе и не в нашем воображении, а среди холстов
На свет выползает полотно “ ” Три спелых карася , вселенная и фэншуй по-молдавски . ”
Немая сцена.
Фото: Александр Козырский
Текст : О. Ш.-К.