Ни одна женщина не мечтает о том. чтобы..стареть..пусть даже и достойно. Но некоторые 30-летние ментально и, как следствие, внешне, “тянут” на 50-летних. В это же время, 50-летние, кто может и должен выглядеть на 35-40 и ни на минуту старше, сознательно кутаются в образ дамы, у которой всё в прошлом. И, в это же врем.я где-то живет Айрис Апфель..с которой нескучно никому. С которой понятие старость, в хрестоматийном смысле этого слова, просто становится аморфным и растворяется в красках, созданного ею образа.
“Весь фэшн-бизнес – чокнутый. Возрастная категория женщин между 65 и 80 контролирует достаточно много денег, у них огромные доходы. Зато когда идешь за покупками, купить нечего. Вроде как и вдовьи одежды носить не хочется, но выглядеть как молодая дешевка – тоже не пристало. Это так сложно”.
АЙРИС, ДАВАЙТЕ СРАЗУ О ТОМ, ЧТО ВОЛНУЕТ МНОГИХ. У ВАС БОЛЬШОЙ ГАРДЕРОБ?
Да, он занимает три комнаты в моей нью-йоркской квартире. Мне 91 год (в августе исполнится 92 — Прим. ред.), мой гардероб все растет, но талия — нет. У меня до сих пор есть платье, которое я надела на первое свидание с будущим мужем.
ЕСЛИ ДЕВУШКА НЕ ОБЛАДАЕТ ВЫИГРЫШНОЙ ВНЕШНОСТЬЮ — ЧТО ТОГДА?
Если вы непривлекательны — это только плюс. Все красивые девушки, с которыми я училась в школе и которые ходили на все свидания, потом всю жизнь провели в страхе потерять свою красоту.
Они всегда были настолько красивыми, что больше ничего в себе не развивали. С возрастом они работали только над тем, как бы не потерять свою молодость.
А если вы внешне непривлекательны, вы развиваете в себе шарм и остроумие, может, какой-то талант или уникальную черту. Если вы некрасивая, у вас больше шансов стать привлекательной. А если вы красивая — зачастую вы просто красивая и все.
ЕСТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ — «ИКОНА СТИЛЯ». ЧТО ОНО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ?
Я не знаю, как описать понятие «икона стиля», но я точно знаю, что Джеки Кеннеди-Онасис ею никогда не была. Да, она одевалась как подобает женщине ее класса, но в этом не было ничего оригинального. Вот Джинджер Роджерс иконой стиля была. А Джеки одевалась как тысячи других людей ее уровня.
Я была одной из первых женщин Америки, кто вообще начал носить джинсы. Долгое время мне приходилось покупать мужские, поскольку женские в те времена производить еще не умели. В 1940-м году я училась в Висконсинском университете, и мне очень захотелось надеть джинсы с огромным тюрбаном. Пришлось идти в военно-морской магазин рабочей одежды.
Естественно, моего размера джинсов в магазине быть не могло априори, да и вообще, когда продавщица услышала, зачем я туда пришла, меня быстро выставили за дверь. Но позже я все-таки отыскала пару нужного размера. С этого все и началось.
Хотя в 1992 Айрис и продалатекстильную компанию «Old World Weavers», занимавшуюся реставрацией старинных тканей, которую они с ее мужем Карлом основали в начале 50-х, она по прежнему работает там в качестве консультанта.
С 1950 по 1992 компания Айрис принимала участие в ряде проектов реставрационных работ, включающих заказы Белого дома для восьми президентов США.
Становиться декоратором она не собиралась. Когда в начале 1940-х годов она окончила художественную школу университета Висконсина, она мечтала о карьере в модном бизнесе.
Но успех ей принёс талант выискивать уникальную мебель и объекты, а также умение комбинировать цвета и фактуры. “Я не делаю обыкновенных интерьеров, не занимаюсь минимализмом”, – говорит она.
Ее бюро Old World Weavers появилось, когда она искала ткань – голубой шёлк с узором в виде пчелы Наполеона, но в сильно увеличенном масштабе. Всё закончилось тем, что она создала компанию совместно с мужем и мастером, которому поручила создать ткань.
Они поженились с Карлом более 60 лет назад, живут в Нью-Йорке, недалеко от Центрального Парка, детей у пары нет.