Уникальные фото Владимира Высоцкого в Кишиневе. Апрель 1972 года

Эти фото из личного фотоархива Александра Вискалова, сделанные им во время кишиневских гастролей Владимира Высоцкого в Кишиневе в апреле 1972 года и предоставленные им для нашего использования. В то время Александр Вискалов он занимался в фотокружке в Доме пионеров и взял оттуда фоторужье на концерт.

 

Об обстоятельствах приезда таганских актёров в Кишинёв рассказывает В.Янклович, ставший в дальнейшем администратором Театра на Таганке и сыгравший неоднозначную роль в жизни Высоцкого:

“Я познакомился с Владимиром Высоцким в 1970 году, – с театром “Скоморох” Юденича мы показывались Юрию Петровичу Любимову. Юрий Петрович взял только одну актрису – Малкину. И через неё мы пригласили Высоцкого в Кишинёв, где я работал в Русском театре имени Чехова.
Пригласили выступить в нашем театре, но всполошились в республиканском Министерстве культуры… Организовали несколько выступлений в парке, но уже через Министерство коммунального хозяйства”.*2 Кто бы рассказал мне, какое отношение Министерство коммунального хозяйства имело к концертной деятельности….

 

Впрочем, в Русском театре Высоцкий всё же выступил. Как вспоминает журналист М.Дрейзлер, Высоцкий появился там поздно вечером после концертов в Зелёном театре ЦПКО и во Дворце профсоюзов, “уже до крови сбив себе пальцы о гитарные струны, и в течение нескольких часов пел для своих кишинёвских коллег-актёров”.

 

 

Видимо, и сбитые в кровь пальцы, и то, что Высоцкий, якобы, пел несколько часов, относятся к журналистским преувеличениям. Для нас важно не это, а то, что именно Дрейзлер брал у Высоцкого интервью утром того дня в гостинице “Кишинэу”. “Текст интервью, взятого тогда у Высоцкого, в “Вечёрке” опубликовать не рискнули

 

 

Киевский высоцковед В.Ткаченко обнаружил ещё одного свидетеля выступления Высоцкого в Зелёном театре. Вспоминает Ю.Морарь:
“Вечер, Зелёный театр ЦПКиО, расположенный на открытом воздухе на берегу Комсомольского озера.
Вместимость театра – 7 тысяч мест, однако было гораздо больше людей внутри, плюс столько же слушателей было снаружи. Театр представлял собой тогда огороженное забором пространство, в котором располагалась сцена, накрытая “ракушкой” на случай дождя, и ряды скамеек перед сценой под открытым небом. Вокруг растут деревья, на которые влезли некоторые молодые люди из числа не попавших на концерт. Остальные просто стояли у забора и слушали, тем более, что водная гладь большого озера хорошо отражала звуки, и было всё отчетливо слышно”

По материалам Марка Цыбульского

(США)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Powered by Facebook Comments