Величайший провокатор прошлого века – Фрида Кало. Все пороки в одном человеке.

«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида»  Фрида Кало

….в яркой и талантливой личности, которой она является, она же наркоманка и коммунистка, что не мешает ей быть гениальной художницей и символом Мексики. Сегодня ее картины висят в лучших музеях мира, а на аукционах продаются за миллионы долларов.

 

В 18 лет Фрида попала в страшную аварию: автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.


Итог – тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленная стопа, переломы ключиц, рёбер. Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку.

 

 

Врачи спасли ее, год она провела в постели в ортопедическом корсете, но боль осталась навсегда. Невыносимые физические страдания вылились в гениальную и такую же больную живопись – некий автобиографический сюр-исповедь.

 

 

Инвалидная коляска и гипс – вот почти постоянное средство ее передвижения и наряд.
32 операции, долгие месяцы в больницах.

 

 

Но жить хотелось.
В коляске она пробовала вальсировать, а на гипсе рисовала бабочек –
«Я смеюсь над смертью, чтобы она не отняла то лучшее, что есть во мне…»

С 1944 года и до самой смерти в 1954-м Фрида вела дневник.
Сорок лет он пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем был опубликован, мгновенно став бестселлером.

170 страниц с акварелями и коллажами, воспоминаниями о детстве, записями о болезни и мучительной любви к мужу:
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

 

 

«Диего-начало, Диего-мой ребенок, Диего-мой друг,
Диего-художник, Диего-мой отец, Диего-мой возлюбленный,
Диего-мой супруг, Диего-моя мать, Диего-я сама, Диего-это все.»

Любви великого мексиканского мачо она добивалась долго.
Диего Ривера был старше на 20 лет, страшен, толст и обожаем женщинами.
Список его любовниц не поддавался исчислению. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына.

Первое осуществилось – сексуальная хромоножка со слившимися бровями все-таки покорила сердце знаменитого живописца.

А вот страстная мечта о ребенке так и осталась мечтой, результат той аварии – три выкидыша и тяжелейшая депрессия, усугублявшаяся постоянными изменами Диего.
«Я пыталась утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать…»

Сам Ривера любил изображать себя в виде толстой жабы с чьим-то сердцем в руке.
– Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать, – говорил он.
В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей, и они с Фридой развелись.

Но уже через год поженились снова, жить без Диего Фрида не умела.

Правда, добропорядочной жены из нее не получилось.
Он пила, курила, материлась, заводила романы, в том числе и лейсбийские.

Связь с Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал.

Все потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды.

«Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» – писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало.

Ривера вдруг страшно заревновал. Поговаривали, что если бы не ледоруб Меркадера, Троцкий бы точно умер мучительной смертью от тяжелой руки Диего.

Болезнь прогрессировала.
На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке.
Улыбающуюся, с цветком в волосах и неизменной сигаретой.

Эту картину она написала за восемь дней до смерти.
Viva la vida – «Да здравствует жизнь».
Солнечный арбуз рисовала уже лежа, с ампутированной ногой, приписав напоследок:
«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида»
13 июля 1954 года ее не стало.

Комментарии

Powered by Facebook Comments