Это очень знаменитая картина. «Происхождение мира» Гюста́ва Курбе́ 1866 год

Чтобы вы не думали ничего неприличного, перед вами полотно, принадлежащее кисти художника–реалиста Гюстава Курбе, которая долгое время воспринималась как художественная провокация и более 120 лет не выставлялась напоказ. Ведь весь народ, все население нашего земного шара интересует только одна картина Курбе, некоторые даже фотографируются на ее фоне -это «Происхождение мира» (фр. l’Origine du monde, 1866)

Существует версия, что картина была заказана Халил–Беем, турецким дипломатом, бывшим послом Оттоманской империи в Афинах и Санкт–Петербурге, который жил в то время в Париже. Сент–Бев познакомил его с Курбе, и Халил–Бей заказал картину для пополнения своего собрания эротической живописи, которая уже включала «Турецкую баню» и «Спящих». После банкротства он продаёт свою коллекцию. С этого начинается полная приключений одиссея полотна.

В 1868 году картина попала к торговцу антиквариатом Антуану де ла Нарде. Эдмон де Гонкур обнаружил полотно в его лавке в 1889 году, спрятанное за обшивкой из дерева, на которой был изображён пейзаж. Венгерский коллекционер барон Ференц Хатвани купил его в 1910 году у галереи Бернхайма–младшего в Париже и привёз его в Будапешт. Там оно оставалось до конца Второй мировой войны. Потом полотно считалось потерянным, остались только копии и репродукции.

 

 

 

c0055210_8502954
В 1955 году психоаналитик Жак Лакан приобрёл оригинал у неизвестного продавца. Он и его жена, актриса Сильви Батай, повесили его в своём загородном доме. Но даже там оно было скрыто от посторонних взглядов: Лакан попросил своего сводного брата Андре Массона сделать для него сдвигаемую двойную раму, где впереди висело другое полотно. Массон написал пейзаж, который в точности повторял контуры оригинала. Чтобы ещё более подчеркнуть сюрреализм ситуации, второе полотно тоже было названо «Происхождение мира».

После смерти Лакана в 1981 году министр финансов Франции согласился передать картину музею Орсе в качестве уплаты налога на наследство, формальности были окончательно улажены в 1995 году. В 1988 году картина впервые после долгого времени была представлена публике в Бруклинском музее в Нью–Йорке.

Комментарии

Powered by Facebook Comments