Бумажный вихрь, или искусство квиллинга от Александры Кристя

Сегодня мы хотим вам рассказать об удивительном искусстве: квиллинг и о человеке, который виртуозно владеет техникой квиллинга. Это Александра Кристя.

А сейчас о квиллинге (в пер. с англ. – бумагокручение) – это увлечение, пришедшее к нам, как оно обычно водится, с Запада, и потому быстро ставшее популярным среди людей, интересующихся рукоделием, да и просто тех, кто падок на новинки. Но если для одних квиллинг не больше, чем модная забава, то в руках таких мастеров, как Александра Кристя, он превращается в настоящее искусство. В чем мы убедились во время беседы с Сашей, которая ни на секунду не переставала крутить из бумаги причудливое кружево и даже вовлекла нас в этот необычный процесс. Ну, а результаты мы, добросовестнейшим образом, запротоколировали. С Александрой Кристя встретилась наш обозреватель Наталья Чернобровина-Казаку.

Наслаждайтесь!

Наталья Чернобровина-Казаку: Саша, а почему именно квиллинг? Откуда оно к тебе пришло? Квиллингом, по-моему, занимаются все в общественном транспорте. Когда скручивают проездные билетики

Саша : Это точно (Смеется). С квиллингом я познакомилась некоторое время назад, когда работала в фирме, где делали открытки. Там меня и познакомили с этой техникой, но, в основном, они показывали только то, что им было нужно: цветочки, листики и так далее. Уже потом мне стало любопытно, и я начала изучать квиллинг самостоятельно, когда мне захотелось делать что-то большее. Сначала перешла на деревья, позже начала изготавливать животных…

Наталья Чернобровина-Казаку: Это очень хорошо, когда есть что делать, когда человек ангажирован. А вот такой вопрос: есть ощущение, что в определенный момент рукоделие приобрело оттенок какого-то мещанства. Раньше, наоборот, оно было сродни массовому увлечению, а сейчас женщин, которые работают руками, стало очень мало. Как ты к этому относишься?

Саша : У меня в семье всегда и мама, и бабушка, и прабабушка умели шить и вязать. И я, конечно, от них научилась многому. А сейчас, для того чтобы узнать что-то новое, приходится действовать самостоятельно. Помню, когда я училась в университете, пошла дополнительно на курсы кройки и шитья. Уже там, на курсах, я поняла, что новообретенных знаний достаточно, и вряд ли в университете меня научат чему-то еще. Было даже немного грустно.

Наталья Чернобровина-Казаку: Нас тоже раньше всему учили. Помнится, мы даже делали какие-то шкатулочки из цветных открыток. Наверное, сейчас на это все можно было бы взглянуть под другим углом.

Саша : Шкатулочки я, кстати, тоже делала (Смеется). Просто сейчас печатные открытки не так красивы, как раньше.

Наталья Чернобровина-Казаку: А вот эта бумага, из которой ты сейчас режешь полоски, это самая обычная цветная?

Саша : Нет, самая обычная бумага цветная только с одной стороны, а эта – двусторонняя. Во-вторых, она декоративная. Есть еще и нарезная, но покупать ее невыгодно, потому что иногда цвета попадаются не те. Я обычно сама нарезаю полоски для скручивания.

Наталья Чернобровина-Казаку: А чем их нужно резать? Линейка и нож подойдут?

Саша : Можно и так, но у меня есть специальный резак, мне так намного удобнее работать.

Наталья Чернобровина-Казаку: И у тебя так все аккуратно получается, что кажется, будто все полоски одной длины. А остальные детали: мягкие полоски, глазки – как ты их делаешь?

Саша : Вот с глазками как раз есть небольшая проблема, потому что у нас не очень продают фурнитуру: пока найдешь что-то подходящее, придется искать долго. В Европе, например, для такого используют глазки для игрушек, а у нас они очень большие и поэтому не подходят. Какой-то определенный запас у меня есть, а так я очень многое из фурнитуры заказываю с американского сайта, и он меня всегда выручает. У нас вообще и книг нет по этой теме. Если, скажем, человек хочет сам заниматься квиллингом или учить ребенка, он должен все это искать в интернете.

Наталья Чернобровина-Казаку: Вот я смотрю, как ты делаешь, и получается, что единственное подсобное приспособление – это скрепочка?

Саша : Опять-таки, для скручивания можно было бы использовать особый инструмент, но у нас их нет в продаже. Я вот для себя нашла удобный и простой инструмент – скрепку (Смеется). Некоторые используют зубочистку, но она оставляет большую дырку, а это нежелательно. На самом деле в технике квиллинга делают и фото. Лично я пока себе это не представляю, наверное, не доросла еще до этого. То есть, каким-то образом  люди распечатывают изображение, накладывают на него элементы по цвету и собирают фотографию.

Наталья Чернобровина-Казаку: Кстати, а как ты снимаешь готовые работы?

Саша : Снимаю не я, а мой молодой человек. Техника у нас полупрофессиональная, скорее, но все, кто видят фотографии, спрашивают: «Ты что, их в профессиональной фотостудии снимала?» Он мне и сайт мой сделал полностью, и опять же все думают, что я это где-то заказывала. А я не спорю: «Да, заказывала!» – и точка (Смеется).

Наталья Чернобровина-Казаку: Ну, это хорошо, что он помогает. У творческого человека всегда должна быть поддержка.

Саша : Помогает-помогает, и тут даже есть открытки, которым он сам полностью продумывал дизайн и делал. У него более молодежные получаются, с надписями-рисунками, а я уже им бантики доделываю.

Наталья Чернобровина-Казаку: Это мы должны непременно отметить! Саша, а есть работы, которые тебе особенно дороги?

Саша : Любимые? Любимые все сразу уходят, распродаются в момент (Смеется). А вообще, даже не знаю, что вам показать. Когда собиралась, не глядя всю коробку прихватила…

Наталья Чернобровина-Казаку: Так это ж прекрасно! Мы тут с таким восторгом роемся, как в сокровищнице. Кстати, об этом, меня всегда потрясает варварское отношение к открыткам в магазинах: они стоят в коробках, а народ лезет, лапает их, отчего, как правило, большинство открыток замызганные. Я считаю, что к труду автора должно быть уважение. Вот тебе жалко расставаться с некоторыми работами?

Саша : Да, у меня была одна такая работа. Большое дерево, около 500 деталей, размером с голову: оно шло под заказ, но идея была моя полностью. Я его сделала, отдала, а потом узнала, что владельцы продали его повторно, причем, за очень низкую цену. Мне было обидно. Оказалось, какая-то женщина пришла, увидела-захотела, и они не смогли отказать ей. Во второй раз делать такое же я им отказалась.

Наталья Чернобровина-Казаку: А, может, в таком случае стоит составлять какой-то договор о купле-продаже?

Саша : Проблема в том, что там вообще не было речи о перепродаже или о чем-то подобном. Просто обидно, что по договоренности мы эту работу даже не сфотографировали для сайта.

Наталья Чернобровина-Казаку: Наверное, это своеобразный урок на будущее. Вот поэтому всегда должна быть в наличии коллекция работ, которыми ты гордишься и которые не для продажи.

Саша : Себе-то я сделаю, другое дело, что всегда труднее заставить себя, найти время, вдохновение… На данный момент мне даже негде было бы их держать. Вот если бы у нас свой дом был – тогда да. Когда будем жить отдельно, я выделю целую стену под свои работы.

Наталья Чернобровина-Казаку: Ты упоминала про ярмарку, а как обычно люди реагируют на твои работы?

Саша : По-разному. Некоторые приходят и восхищаются: «Ой, сколько терпения и труда! И как долго вы это делаете? Да как у вас так тщательно получается?» А есть и такие, что лучше бы молчали. Подходит и начинают: «Да че тут делать, я и сам так же могу». А я ими в лицо говорю: «Ну, давай-делай, а я посмотрю». Я когда со своими работами пошла на один телеканал, там мальчики-ведущие тоже так думали, мол: «Щас мы тут сбацаем тебе цветочки!» Я так смеялась, когда они не могли скрутить даже по лепестку.

Наталья Чернобровина-Казаку: Видимо, в этом и заключается профессионализм, когда то, что делает настоящий мастер, окружающим кажется простым и легким. А есть в квиллинге свои тенденции?

Саша : Сейчас стало модно делать пригласительные в морском стиле. Изображение винограда тоже всегда популярно. Мне несколько раз заказывали, и все ушло за границу. Один раз заказали красный виноград, я так и не поняла, почему.

Наталья Чернобровина-Казаку: Наверное, клиент был поклонником красного вина . А почему ты делаешь открытки без подписи?

Саша : Почему? Подпись есть, она сзади.

Наталья Чернобровина-Казаку: А-а, вот, увидели. «Камомиру» – это адрес твоего сайта? Откуда такое интересное название?

Саша : Я люблю ромашки, а камомиру – это «ромашка» на японском. Когда мы делали сайт, я своему молодому человеку сказала, что тематика должна быть связана с ромашкой. Мы решили, что на молдавском, английском, русском всё уже пробито, на всех кремах обозначено, поэтому нужно искать что-то оригинальное. И вот я просто зашла в Google translate и перевела ромашку на все языки. К счастью, там озвучка, поэтому перепробовали всё, что можно. Было три варианта, но японский звучал красивее остальных.

Наталья Чернобровина-Казаку: Так, а где, кстати, открытки с ромашками?

Саша : Да вот они тут, в коробке (Смеется).

Наталья Чернобровина-Казаку: А традиционная ромашка? С желтой серединкой?

Саша : Нету, распродалась вся.

Наталья Чернобровина-Казаку: Такое надо держать в качестве логотипа!

Саша : Логотип у меня в виде завитушек, он есть только на визитках.

Наталья Чернобровина-Казаку: Смотрю, вы к делу подошли очень основательно и грамотно: сайт, логотип, визитки – всё, как полагается.

Саша : Это даже не с моей стороны, а от моего молодого человека.  Он сказал, что не хочет, чтобы это было стремно.

Наталья Чернобровина-Казаку: Перфекционист?

Саша : Он любит, чтобы все было качественно. Он даже сайт мне сделал сам, потому что хотел, чтобы было хорошо. Я вообще намеревалась создать какой-то блог и просто фотки туда кидать. Но он меня подбил на серьезный проект. Название, имя, логотип – всё благодаря ему. С открытками он мне тоже очень помогает: советует, а если я что-то не заметила, исправляет и всегда нужное говорит. Просто иногда обидно слушать критику, но всё равно я знаю, что он прав.

Наталья Чернобровина-Казаку: Он у тебя креативный директор?

Саша : Не знаю. (Смеется). Он и директор, и программист, и пиар-менеджер.

Наталья Чернобровина-Казаку: Кстати, мне так нравится всё, что у нас тут получается. (от редакции – Саша на протяжении всего интервью делала удивительной красоты открытку).

Саша : Я давно хотела попробовать что-то такое. Хорошо, что время нашлось, потому что обычно на эксперименты его катастрофически не хватает. Всегда то одно, то другое…

Наталья Чернобровина-Казаку: Выходит, часть приходится времени отдавать на откуп ремеслу?

Саша : Конечно, иначе никак. У меня уже даже и вторая часть туда же уходит.

 

 

Комментарии

Powered by Facebook Comments